Однако это не значит, что в холодную погоду водитель должен про него напрочь забыть. Даже в самые сильные морозы кондей нужно включать на пару-тройку минут каждые две недели, чтобы поддержать его «физическую форму». Это необходимо для того, чтобы разогнать по системе застоявшееся масло и не дать заржаветь прижимной пружине муфты компрессора.
А что делать тем, кто зимой про кондиционер забыл? Проверить его работу и подготовить к жарким денечкам.
Как не простудиться?
Справляемся с запахами
Нередко водители сталкиваются с тем, что при включении кондиционера в салоне появляется неприятный запах. С чем это может быть связано? Причина - в загрязнении самого кондиционера и бактериях (они появляются из-за конденсата на испарителе). Выход: чистка и промывка испарителя, замена воздушного фильтра.
А чтобы в дальнейшем бактерии не приживались в вашей машине, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса (к такому выводу пришли специалисты Чикагского исследовательского университета).
Проверяем исправность работы
Исправный кондиционер охлаждает салон до 10 градусов. А некоторые современные агрегаты - и до 5 градусов.
Проверить работу охлаждения можно при помощи обычного электронного термометра. Просто на несколько секунд подставьте его под воздуховод и посмотрите, сколько градусов «надуло».
Заправляем фреон
Заправлять кондиционер желательно только в специализированных сервисах. Заправка кондиционера на глазок в гаражах вскоре обернется дополнительными тратами. Заправите меньше нормы - давление в системе будет недостаточным, в результате компрессор будет работать более интенсивно, что соответственно скажется на сроке его службы. Зальете больше - трубки системы могут полопаться от давления.
Используем кондей в дождливые деньки
Кондиционер в такую погоду - верный помощник водителей. Дело в том, что «автоморозильник» - самое эффективное средство от запотевания стекол (потому что отлично осушает воздух). Если вы попали в ливень, не мешкая, включайте кондей на полную мощность и направляйте поток воздуха на окна.
В условиях интенсивного городского движения система кондиционирования «перенапрягается» и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.