Загрузить еще

Система активной безопасности: Что актуально для Украины

Система активной безопасности: Что актуально для Украины

Клиент в автосалоне часто рассчитывает на одну сумму, но стоит пообщаться с менеджером и согласиться установить в авто все "самое необходимое", как цена автомобиля подпрыгивает чуть ли не в полтора раза. 

Действительно ли те опции, которые так любят навязывать клиентам продавцы, настолько важны в украинских реалиях? Нужно ли тратить деньги на системы безопасности? На что обратить внимание, а от чего отказаться? 

В этих вопросах разбиралась "Комсомолка". 

1. Парктроник 

Начнем с самого простого. Парктроник - штука, конечно, полезная, недаром практически каждый современный автомобиль оборудован такой системой. Машин много, места для парковки мало, и парковочные радары во многих случаях становятся настоящим спасением от нежелательной аварии. Но можно ли всегда надеяться на электронику? Специалисты советуют обязательно научиться парковаться и вручную. 

- Радар можно купить гривен за 50, и эти китайские подделки частенько выходят из строя. Особенно зимой или после мойки, - говорит автомеханик Иван Станкевич. - В итоге водитель, который уже привык парковаться по звуку, сдает назад, не глядя в зеркала. Все это заканчивается ДТП и вызовом ГАИ. 

СОВЕТ. Если вы решили установить в свою машину парктроник, не следует экономить. Покупайте радары только надежного и проверенного бренда. Даже мелкая авария обойдется на порядок дороже. 

ЦЕНА ВОПРОСА

Парктроник стоит от 90 грн. до 3 тыс. грн. 

2. Система экстренного автоматического дотормаживания 

Надежные тормоза - это хорошо, а умные тормоза - еще лучше. Система EBA (экстренного автоматического дотормаживания) на автомобилях, которые завозят в Украину, встречается редко. Виной тому - снова качество дорог и специфический климат. Но эксперты утверждают: если бы этой системой был оборудован хотя бы каждый третий автомобиль, количество аварий сократилось бы на треть. 

Итак, автоматическое экстренное дотормаживание - система EBA - вступает в работу, когда вы что есть силы давите педаль тормоза в пол. Датчики на педали тормоза определят силу давления на педаль, а радары-дальномеры вычислят расстояние до впереди идущего автомобиля. Если компьютер понимает, что усилий вашей ноги недостаточно и вы точно подрихтуете свою машинку, гидравлика начинает додавливать тормоз за водителя. 

При этом если под колесами авто лед или вода, включается вспомогательная система EBD, которая между колесами разбросает тормозные усилия и даст их больше на те, у которых лучше сцепление с трассой. 

- Все, что усовершенствует тормоза автомобиля, это хорошо и необходимо, но в разных автомобилях эти системы работают по-разному, - говорит Иван Станкевич. - К примеру, на "Вольво" и "Форде" они рассчитаны на работу только на малых скоростях - до 30 километров в час и контролируют лишь 10 метров перед автомобилем. На "Хонде" датчики зорче в десять раз, а, скажем, на "Мерседесе" - в двадцать.

СОВЕТ. Если вы решили прикупить автомобиль с "умными тормозами", специалисты советуют протестировать их на полигоне, чтобы в экстремальной ситуации поведение машины не стало для вас неожиданностью. 

ЦЕНА ВОПРОСА

Такую систему можно заказывать в салоне дополнительно, на б/у авто она не устанавливается. Наличие системы удорожит вашу машинку на сумму от 700 до 1000 долларов. 

3. Активный круиз-контроль 

Система контроля дистанции до впереди идущего автомобиля стала чуть ли не самой модной фишкой в мире авто. Устанавливается исключительно на автомобили VIP-класса как дополнительная опция: такой радар далеко не всем по карману. 

Итак, чем занимается система. Водитель выбирает  безопасное и комфортное расстояние до впереди идущего автомобиля, получается невидимая "воздушная подушка" между двумя машинами. Притормаживает водитель впереди - автоматически замедляетесь и вы. Когда он разгоняется, "невидимый трос" тянет и вас за собой. Казалось бы, система нужная и полезная, но есть одно "но". 

- Сколько времени вы едете на простом круизе, когда задаете скорость, а ноги убираете с педалей? Согласитесь, мало, - говорит Иван Станкевич. - Что касается активного круиза, нужно учитывать культуру наших водителей. Подрезающие лихачи, которые влезают в наше безопасное и комфортное расстояние до переднего автомобиля, могут замучить как вас, так и вашу систему. При появлении такой машины электроника будет постоянно бить по тормозам. 

СОВЕТ. Несмотря на пользу и удобство для водителя, популярности в наших краях система не получила. Если денег куры не клюют, активный круиз-контроль не помешает. А вот выкладывать за него пару тысяч долларов, занимая деньги, точно не стоит. 

ЦЕНА ВОПРОСА: От 16 тыс. до 35 тыс. грн. в зависимости от функциональности и производителя. 

4. Система удержания автомобиля в полосе

Это уже прибамбас серьезный - еще пару лет назад автопроизводители устанавливали такую штуку исключительно на авто бизнес-класса. Сегодня ее можно заказать чуть ли не на любую иномарку. 

Работает система просто. В области зеркала заднего вида установлена видеокамера. Система отслеживает дорожную разметку белого и желтого цвета. Если водитель отвлекся или уснул, а автомобиль начал выходить за пределы своей полосы, не включив поворотник, электроника подаст сигнал или даже вернет машину в полосу. Да вот вопрос: работает ли она у нас? 

- За границей подобные системы - стандарт, как у нас парктроник. Что касается Украины… Здесь она неактуальна, - считает Иван Станкевич. - От нашей "кривой", то видимой, то невидимой разметки, от грязи и выбоин на асфальте она просто сойдет с ума. 

По словам Ивана, та же беда - с системой распознавания знаков. 

- Порой мы сами не можем распознать знаки, установленные вдоль дорог, они выгоревшие, спрятаны за кустами, висят слишком высоко или слишком низко, - говорит Иван Станкевич. - К сожалению, системы пока не настолько умны, чтобы высматривать таблички по всей дороге. Нужен четкий стандарт, а у нас его нет. 

СОВЕТ. Если такие дополнения идут в базовой комплектации - придется пользоваться. В противном случае не стоит идти на поводу у менеджеров и переплачивать. Если вы собираетесь ездить по Украине, система бесполезна. 

 

ЦЕНА ВОПРОСА От 5000 грн.

5. Система автоматической парковки 

Еще пару лет назад о таком можно было только мечтать. Представьте: нажали на кнопочку и машина как будто оживает. Сама определила расстояние, выкрутила руль, нажала на газ, тормоз и вписалась в тесное, но свободное местечко. Такая система - счастье для женщин: как известно, самое проблемное в их вождении - парковка. 

- Систему автоматической парковки сейчас пиарят по всему миру, и она успешно работает. К сожалению, не у нас, - продолжает механик Иван Станкевич. - Датчики, конечно, правильно оценят нишу для парковки, безопасно запаркуют, но они не учитывают, что в этом месте, например, может быть открыт люк или ливневка, или может не быть асфальта. 

По словам механика, бывали случаи, когда система начинала впихивать машинку на парковку, но не видела, что из асфальта торчат железные прутья. Результат: две недели на СТО и пару тысяч долларов ущерба. 

СОВЕТ. Решились купить себе автомобиль с автоматической парковочной системой? Хорошо. Но перед тем как нажать на кнопочку "старт", вспомните старую пословицу про "доверяй, но проверяй". Ведь не составит же труда выйти из машины и посмотреть, куда система хочет вас определить. 

ЦЕНА ВОПРОСА

Устанавливается как опция в европейские и американские иномарки. Удорожание машины - от 700 до 1500 долларов.