Пять суток флотилия из кораблей ВМСУ и ЧФ РФ проводила исследования в Черном море. На месте гибели "Щ-216" примерно в 20 километрах от мыса Тарханкут водолазы совершили несколько десятков погружений. Также к лежащей на 52-метровой глубине подводной лодке несколько раз опускалась мини-субмарина.
- Вся территория вокруг лодки обследована, на дне обнаружено порядка 15 воронок, мы полагаем, что их оставили глубинные бомбы, - рассказал "Комсомольской правде Украина" руководитель Крымского республиканского учреждения "Черноморский центр подводных исследований" Сергей Воронов. - Лодку забрасывали ими капитально. Более 60 процентов корпуса лодки закрыты потерянными рыболовецкими тралами. Оказалось, что пробоина во втором отсеке намного больше, нежели мы предполагали. Она имеет размеры не два на четыре метра, как думали ранее. Это дыра шириной от трех до пяти метров, которая простирается поперек корпуса в районе второго и первого отсека.
|
По словам специалистов, повреждения уж сильно большие для попадания лишь одной глубинной бомбы.
- Было предположение, что лодка была потоплена немецким самолетом, когда находилась в надводном положении, ведь такую дыру могла проделать лишь авиабомба, - говорит Сергей Воронов. – Но действий Люфтваффе в этом районе по документам не было, так что такая вероятность лишь предположение. Скорее всего, в лодку попали сразу две глубинные бомбы, от чего она и затонула.
|
Напомним, уникальную находку подводные археологи обнаружили случайно 4 июля, когда испытывали робота. "Щ-216" лежит у мыса Тарханкут на глубине 52 метра. Лодка затонула после атаки двух немецких кораблей-охотников, сбросивших в общей сложности около 30 глубинных бомб. Одна из них оказалась роковой для героической "Щуки". Удостоверится в том, что другие отсеки корпуса субмарины герметичны, ученые не смогли. Зато, выяснилось, что поврежденных взрывоопасных торпед на нее борту нет, так что подъем "Щуки" на поверхность все же построится. 15 сентября специалисты снова выйдут в море, чтобы поднять отдельные части лодки – "зенитку" и обломки легкого корпуса. Сам подъем "Щ-216" намечен на март 2013 года.