Фото: «Щ-216» несла дозорную службу и торпедировала немецкий транспорт, на котором из Крыма вывозились ценности и войска вермахта. Фото: town.ural.ru
Флотилия из исследовательских судов отчаливает в район Тарханкута 20 августа в 8 часов вечера. На борту семи кораблей находится все необходимое оборудование для того, чтобы выяснить, возможен ли подъем "Щуки" на поверхность, или нет.
- Мы пробудем в море семь дней, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" руководитель Крымского республиканского учреждения "Черноморский центр подводных исследований" Сергей Воронов. – Помимо кораблей обеспечения, со стороны Украины в операции принимает участие спасательное буксирное судно "Кременец" и водолазное "Почаев". Со стороны России будет самое продвинутое в техническом плане на Черном море опытное судно "Селигер" и спасательное "ЭПРОН". При помощи такой флотилии мы планируем поднять со дна все возможные объекты, которые имеют отношение к "Щ-216". В их числе "зенитка", остатки легкого корпуса субмарины, траловые сети и клаксон.
Спасательное судно ЧФ РФ "ЭПРОН". Фото: с сайта flot.sevastopol.info
Опытное судно ЧФ РФ "Селигер". Фото: с сайта militaryrussia.ru
Водолазное судно ВМСУ "Почаев". Фото: с сайта vmsu.info
Буксирное судно ВМСУ "Кременец". Фото: с сайта flot.sevastopol.info
Ученые работали примерно в 20 километрах от берега на глубине 52 метра, где и обнаружили субмарину. Лодка "Щ-216" затонула после атаки двух немецких кораблей-охотников, которые в общей сложности сбросили в воду порядка 30 глубинных бомб. Одна из них попала в район второго отсека подводной лодки. Сейчас главный вопрос - каким образом можно подцепить лодку тросами к понтонам, чтобы ее поднять, и нет ли на ней поврежденных взрывоопасных торпед.
Видео: предоставлено Крымским республиканским учреждением "Черноморский центр подводных исследований"
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies