Если недавно слово "бренд" казалось нашим соотечественникам чем-то возвышенно-иностранным, то ныне его построение является важнейшей задачей каждой компании, которая нацелена на долгий успех, сообщает Инфолайн.
Правда, система построения брендов пока хромает на обе ноги, и причина тому – самая банальная недальновидность и желание получить немедленный результат, выраженный в твердой валюте. Вот и появляется на свет Божий то, что выглядит, как бренд, но, по сути, таковым не является. А жаль – есть у нас и достойные компании, и прекрасные продукты, но далеко не все их производители продираются через собственную зашоренность.
Почему многие так гордятся тем, что носят только брендовые вещи и посещают лишь престижные заведения? Что делает вещи брендовыми, а рестораны престижными? Кроме качества товаров и услуг, важна также та внутренняя составляющая, о которой мы не задумываемся, но которая, по сути, является определяющей.
Тщательный и глубокий анализ плюс торжество креатива - именно так в самом общем виде выглядит формула успешного бренда. Аналитиков у нас достаточно, креативных людей еще больше, а вот эффективных брендов пока не так много, как могло бы быть.
Все дело в том, что брендинг является четкой, выверенной системой, где нет места случайностям, а если и допускается некоторая небрежность, то именно она имеет особенный, знаковый смысл. Весь безудержный креатив при этом должен быть направлен на достижение четко определенной цели. Хороший бренд отвечает не сиюминутным потребностям, а истинным запросам потребителей, полностью соответствует их ценностям и оказывается попросту "родным". Когда начинает происходить отчуждение, самое время задуматься о поступательном обновлении бренда.
Но все это теория, которую можно изучать сколько угодно, но не сдвинуться ни на шаг в своем истинном понимании. Где же найти ту конкретику, которая поможет создать успешный образ компании или продукта? Только у практиков, которые уже творят успешные бренды.
Например, компания "Солдис" на своем сайте раскрывает весь процесс работы над конкретными брендами, большинство из которых оказались весьма удачными, а некоторые даже удостоены престижных наград. В портфолио представлены не только "картинки с выставки", но раскрыт весь процесс работы как над созданием новых брендов, так и над решением задач ребрендинга.