25 сентября

Ученые нашли у Нептуна новый естественный спутник

Фото: У Нептуна нашли новый естественный спутник. Фото: сайт NASA

Ученым удалось найти новый, уже четырнадцатый по счету, спутник планеты Нептун. Открытие сделал Марк Шоуолтер из калифорнийского исследовательского института. Он тщательно изучил более 150 фотографий, сделанных космическим телескопом "Хаббл", и обнаружить у самой дальней планеты Солнечной системы неизвестный ранее естественный спутник S/2004 N 1 — такое ему присвоили временное обозначение.

В NASA уже подтвердили эту информацию. По данным Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства,  S/2004 N 1 находится в 105 251 километре от планеты, его орбита пролегает между орбитами двух других спутников — Лариссы и Протея. Полный оборот вокруг Нептуна он совершает за 23 часа.

В поперечнике открытый астрономический объект достигает 19 километров. Таким образом, это самый маленький из 14 спутников планеты.

Напомним, совсем недавно ученые NASA сделали еще одно удивительное открытие. Оказывается, у Солнечной системы есть хвост.  Почти такой же, как у комет, только пышнее и длиннее. Правда, его длину измерить пока не удалось. Шлейф из солнечных частиц - это след от движения нашей системы в Млечном пути. Ведь Солнце вместе с планетами движется вокруг ядра Галактики по винтовой спирали со скоростью 20 км/с. До сих пор хвост был неуловим. Поймать его удалось только благодаря зоркости научно-исследовательского спутника IBEX.