26 сентября

Телескоп NASA нашел планету, "которая не может существовать"

Телескоп NASA нашел планету,
Астрономы не могут объяснить новое открытие "Хаббла": телескоп NASA обнаружил планету, условия формирования которой не укладываются в рамки современной науки, сообщает ТСН со ссылкой на The Astrophysical Journal .

Ученые наблюдали за звездой TW Гидры, которую отделяет от Земли расстояние 176 световых лет. Во время наблюдений астрономы обнаружили небесное тело, которое относится к типу экзопланет, то есть планет, вращающихся вокруг звезды за пределами Солнечной системы.

Удивительным оказалось то, что небесное тело было удалено от родительской звезды - TW Гидры - на 12 миллиардов километров. Для сравнения, Землю от родительской звезды отделяет 149 миллионов километров.

О формировании планеты свидетельствует то, что газопылевой диск TW Гидры неоднороден. В диске из звездного газа и микроскопических осколков ученые обнаружили разрыв в виде полосы на расстоянии около 80 астрономических единиц от центра. Наличие таких пробелов обычно является прямым доказательством формирования молодой планеты и, в частности, отличает планету от астероида. Предполагается, что масса обнаруженного небесного тела может составлять от 6 до 28 масс Земли.
Астрономы отмечают, что в традиционном понимании процессов образования звезд не укладывается само существование этой планеты. Фото: hubblesite.org

По космическим меркам возраст TW Гидры очень мал - всего восемь миллионов лет, что считается недостаточным сроком для того, чтобы звезда могла образовать планеты. Кроме того, у нее было недостаточно материалов для подобного процесса и ее масса крайне мала: она составляет 55% от массы Солнца.

"Если масса была замеряна правильно, то это странно. В теории обнаружена планета просто не может существовать", - заявил астрофизик Института науки Карнеги Алан Босс.

Теперь ученым предстоит установить, является ли обнаруженная планета исключением из правил, известны модели формирования планет имеют существенные недостатки и нуждаются в доработке.