Фото: Пока между мотоциклистами и водителями машин который год идет негласная война, грустная статистика смертей байкеров только растет. Фото: архив «КП».
И все равно грустная статистика ДТП только растет. К примеру, в Киеве за прошлый год случилось 278 ДТП с участием мотоциклистов, в них погибли 23 человека, еще 141 получили травмы. Почему? Водители большого транспорта уверены: во всех бедах виноваты "хрустики" и "чипсеры" (так дальнобойщики называют двухколесный транспорт за характерный звук при наезде. - Авт.), потому что носятся по дорогам, как ошпаренные. Мотоциклисты убеждают, что это владельцы машин не смотрят по сторонам, не уважая других и нарушая правила на каждом шагу.
Найти компромисс невозможно, у каждого свое видение проблемы и психология. "КП" решила пойти другим путем и дать каждому из них советы, при соблюдении которых точно можно нарваться на неприятности.
А чтобы лучше запоминалось, мы написали их в виде "вредных советов", то есть перечислили то, что нормальному водителю лучше не делать ни в коем случае.
МНЕНИЕ
Александр СОКОЛОВ, байкер с 10-летним стажем: "Главное - уважать друг друга"
- Самая большая проблема наших водителей - отсутствие уважения друг к другу. И это касается как владельцев автомобилей, так и мотоциклистов. Не нужно забывать, что больше половины байкеров имеют в гараже автомобиль и сами прекрасно водят машину. Но тот, кто никогда не имел отношения к байку, считает, что все мотоциклисты лихачи, сорвиголовы и ездят как попало. Это заблуждение. Как среди одних, так и среди других есть бездари, которых опасно выпускать на трассу. Соблюдайте правила - они написаны не просто так.
СОВЕТЫ АВТОМОБИЛИСТАМ
Рисунок: Олег ЛОКТЕВ.
1. Припарковался - резко открывай дверь
Верный способ стать героем утренней криминальной сводки - стремительно выскакивать из машины. Любители резко распахивать водительскую дверь рано или поздно рискуют остаться вовсе без нее. По статистике, ежедневно в Киеве случается парочка таких аварий. Но если систематически делать это в разгар летнего сезона, к сломанной двери может прибавиться и "сломанный" мотоциклист. А его за пару тысяч гривен не отремонтировать…
Рисунок: Олег ЛОКТЕВ.
2. Проскакивайте перекрестки на желтый свет
Беда светофоров в том, что, когда включается желтый свет, одни начинают ехать по принципу "уже можно", а другие продолжают движение, руководствуясь правилом "авось проскочу". С какой бы стороны баррикад вы ни оказались, проезжая на желтый свет, вы всегда имеете шансы пополнить прискорбную статистику. Дело в том, что мотоцикл набирает скорость за считаные секунды. И даже если вы въехали на пустой перекресток, это не значит, что через секунду на нем не появится мотоциклист.
Рисунок: Олег ЛОКТЕВ.
3. Видим мотоциклиста - начинаем перестраиваться
По словам байкеров, самый страшный сюрприз от шоферов - это "игра в шахматы" на дороге, то есть когда машина то и дело меняет полосы движения. Проезжая на скорости мимо водителя, который вдруг решил перестроиться, мотоциклист может растеряться и въехать вам в дверь. Или у него сработает инстинкт самосохранения, он сменит полосу движения, рискуя угодить под другую машину.
Рисунок: Олег ЛОКТЕВ.
4. Крутим руль и не смотрим в зеркала
Как же нам это знакомо: дернул руль, а уж потом посмотрел в зеркало. Клаксона не слыхать? Значит, все в порядке. Засигналили? Вернулся в свою полосу. Хотите проблем на свою голову - продолжайте в том же духе. Если рядышком будет другой автомобиль, отделаетесь лишь проклятьями от водителя и штрафом за создание аварийной ситуации. А вот если мотоцикл - есть все шансы стать водителем-убийцей. Вам все еще хочется вилять из стороны в сторону?
Рисунок: Олег ЛОКТЕВ.
5. Вступайте с байкерами в конфликты, пока стоите на светофоре
Вам не нравятся мотоциклисты? Прямо на светофоре скажите им в лицовсе, что думаете, и резко ударьте по газам. Байкеры зачастую народ горячий, и есть большие шансы, что мотоциклист захочет вас как минимум уделать на трассе. Ну, или оторвать вам рукой зеркало. В городской погоне для мотоциклиста шансы на неприятности увеличиваются на порядок. Ведь гонять по загруженным трассам на запредельной скорости, да еще и по таким дорогам, ой как опасно.
6. Не пользуйтесь поворотниками
Как и любой нормальный водитель, байкер надеется на то, что автомобилист не будет совершать никаких маневров без включенного поворотника. В шлеме, да еще на большой скорости, видимость у мотоциклиста ограничена. А значит, ему легче среагировать на свет ярких лампочек, чем на начало изменения траектории. Вывод один: хотите стать героем криминальных новостей - не пользуйтесь поворотом.
СОВЕТЫ МОТОЦИКЛИСТАМ
Рисунок: Олег ЛОКТЕВ.
1. Забудьте шлем дома
Мотоцикл - штука опасная, и упасть с него рискует даже самый аккуратный водитель. Разбить голову можно, даже поскользнувшись на шкурке от банана, а если слететь с байка на скорости - последствия падения усилятся пропорционально скорости. Хотите провести отпуск в больнице или спешите на тот свет - оставляйте шлем дома.
Рисунок: Олег ЛОКТЕВ.
2. Чаще испытывайте свой байк на всю мощь
Как известно, основная причина ДТП - это превышение скорости. И касается это не только автомобилей, но и мотоциклистов. Когда на спидометре за 100 км в час, реагировать на резко изменившуюся дорожную обстановку очень сложно.
Не забывайте и о качестве украинских дорог. Даже небольшая яма может отправить вас под колеса встречной машины или выбросить из "седла" на асфальт.
Рисунок: Олег ЛОКТЕВ.
3. Объезжая заторы, катайтесь по разделительной линии
Ездить по двум сплошным - это строгое нарушение, а наезжать на прерывистую можно только во время перестроения. Но если в жизни мало адреналина, можно использовать эти линии как личный трафик. Будьте уверены, рано или поздно вы найдете себе приключения. А если учесть любовь наших водителей выезжать на встречку и высовываться за линии посмотреть, далеко ли все стоят, то неприятности будут скорее всего рано.
4. Во время езды держите руль одной рукой
Усаживаясь на байк, все мы считаем себя настоящими профи. Однако дороги у нас не для профессионального драйва. Угодив в выбоину, руль одной рукой можно и не удержать. Результат: мотоцикл на обочине, байкер - под встречной машиной.
5. Буксируйте мотоцикл
С одной стороны, в буксировке байка ничего плохого нет. Да вот незадача, к такой конструкции наши водители не привыкли. В результате между буксирующим и мотоциклистом обязательно попытается влезть какая-то тачка. О последствиях подумайте сами.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies