Фото: Непристегнутый ремень может обойтись в 340 грн. Фото: Thinkstock.
Уже неделю украинские шоферы активно обсуждают инициативу ГАИ, направленную на улучшение аварийной ситуации на дорогах. Следом за новыми правилами, знаками и разметкой в Украине могут появиться и обновленные, более строгие штрафы. Чиновники грозились ужесточить наказание для любителей хмельной езды, но в итоге хотят взвинтить штрафы за мелкие, но массовые нарушения. Например, за непристегнутый ремень безопасности, кустарный свет или же неправильную тонировку. Правозащитники уже заявили: таким образом ГАИ хочет набить карманы, ведь тех, кто позволяет себе сесть пьяным за руль, всего 5%. А вот тонировка и ремень касаются 98% шоферов страны. ГАИ в свою очередь уверят: новые штрафы наконец научат наших водителей дисциплине.
- Изменения в Кодексе об административных правонарушениях сделаны с одной целью: максимально пополнить пустую казну страны, - считает юрист Николай Лукьяненко. - Поэтому, я не сомневаюсь, законопроект примут. А на следующий день гаишникам повысят нормы по количеству выписанных протоколов в два-три раза.
КАК ПРЕДЛАГАЮТ ИЗМЕНИТЬ НАКАЗАНИЕ
Сейчас/Будет
ТЕХОСМОТР ВОЗВРАЩАЕТСЯ
Как ни странно, повышение штрафов украинских водителей не взбудоражило. Нам, как известно, не привыкать. Волну возмущения вызвало другое. Если тонировку в автомобилях можно проверить на мобильных постах ГАИ с помощью специальных сертифицированных устройств, то как в ГАИ будут определять правильность работы света фар? Чтобы не повторилась ситуация трехлетней давности, когда Департамент ГАИ забросали судебными исками, в МВД решили дополнить статью 11 "О правах милиции" важными дополнениями, разрешив инспекторам устраивать ревизию транспорта прямо на дорогах. Если законопроект таки пройдет, гаишники смогут не только проверять свет, тонировку, но и цепляться к техническому состоянию машины. Например, к глубине протектора шин, к люфту рулевого колеса. Простыми словами, ГАИ решила вернуть лакомый кусочек под названием "техосмотр".
- У Госавтоинспекции есть два десятка мобильных лабораторий, которые оборудованы техническими средствами для проверок, - говорит адвокат, автор книги "100 аргументов против штрафов ГАИ" Владимир Караваев. - Есть приборы для измерения тонировки, правильной работы света, люфтов. Если сейчас эти лаборатории проверяют автотранспортные предприятия, в будущем такие проверки ждут простых водителей. В законе сказано, сотрудники ГАИ могут останавливать автомобили с явными признаками неисправностей и проверить их. Да вот незадача, такое положение есть, а вот перечень этих признаков отсутствует.
На автомобильных форумах уже вовсю идет обсуждение, дескать, если раньше техосмотр проводили только раз в год, может получиться ситуация, что владельцев стареньких "Жигулей" пересадят на велосипеды. Ведь каждая их вылазка на трассу будет заканчиваться штрафом.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies