В Украине нет денег, чтобы внедрить новые правила для водителей
Украинские водители уже сутки ездят по стране по обновленным, европейским ПДД, то и дело обращая внимание на придорожные таблички и знаки, выискивая среди них новенькие обозначения. Но где они? Почему, несмотря на ажиотаж и рекламную кампанию ГАИ, дорожные схемы остались прежними? "Комсомолка" озадачилась вопросом, когда и где появятся новые таблички и сколько нужно времени и денег, чтобы обновить все дороги.
ЗНАКИ: НОВЫЕ И УНИКАЛЬНЫЕ
Идея украсить наши дороги новенькими табличками пришла чиновникам еще два года назад. Тогда в Кабмине родилась идея расширить число придорожных табличек, позаимствовав опыт европейских соседей.
- Идей было много, но в процессе обсуждения от половины отказались, - рассказали "КП" в Госавтоинспекции. - Ведь даже те знаки, которые остались, могут вызвать вопросы. Возьмем табличку "Начало плотной застройки", она может внести путаницу среди водителей. Мы привыкли, есть знак "Населенный пункт" на синем и белом фоне. Вот он и регламентирует скоростной режим. Теперь к ним добавилась и новая табличка.
По словам работников ГАИ, большинство новых дорожных знаков и табличек позаимствованы из Польши и Словении. А вот внешний вид обновок утверждала рабочая группа при Кабмине.
Известный правозащитник и дорожный адвокат Владимир Караваев уверен, уникальный дизайн украинских знаков не нарушает никакие международные нормы.
- Существует конвенция о знаках и сигналах, она четко регламентирует общепринятые знаки, в основном запрещающие, такие как "Кирпич", "Главная дорога", "Уступить дорогу", - говорит Владимир Караваев. - Но она не запрещает странам вводить внутренние таблички и знаки, которые будут действовать в рамках конкретного государства. Если посмотреть на обновленные знаки в Украине, они в основном информативные. Потому их дизайн может быть уникальным.
УСТАНАВЛИВАТЬ ТАБЛИЧКИ БУДУТ ПОСТЕПЕННО
Новые правила получили, но где же новые таблички, знаки, разметка, которые должны регламентировать обновленные ПДД для водителей? В ГАИ говорят, всему свое время. Мол, за сутки обновить все дороги они не могут. Будут делать все постепенно.
- Наши сотрудники начали весенний осмотр дорог, в процессе будем выдавать предписания Автодору, где нужно поставить тот или иной знак, - говорит начальник центра безопасности движения и автоматизированных систем, генерал-майор милиции Сергей Будник. - Также новые знаки будут устанавливаться во время ремонта, реконструкции или строительства новых дорог. В местах, где будут появляться новые знаки, мы поставим табличку красного цвета, которая предупредит водителей, что на этом участке изменилась схема движения.
Сколько же необходимо табличек, чтобы обновить дороги по всей территории Украины? И главное, сколько это стоит? С этим вопросом мы обратились в Укравтодор. Но вразумительного ответа так и не дождались.
Из своих источников "КП" удалось узнать, для того чтобы обновить основные магистрали и трассы, необходимо 80 тысяч придорожных знаков и табличек. Пока что установлено всего 1500. На остальные 78 500 денег пока нет.
- Один информационный знак со светоотражающим покрытием стоит порядка 300-350 грн. Знаки индивидуального проектирования, а это в основном таблички с названиями памятников и других культурных мест, тянут на 800 грн. Простой знак или табличка стоит от 150 грн., - рассказали "КП" в компании "Бест статус", которая специализируется на изготовлении знаков.
Простая арифметика. Если умножить 80 000 табличек на средний показатель цены 300 грн., выходит нешуточная сумма 27 млн грн.
Так, может, за эти деньги стоило бы подремонтировать дороги, а не выбрасывать их на "украшение" раздолбанных трасс? Так или иначе, но таких денег ни у ГАИ, ни у Автодора пока нет. Вся надежда на водителей и их налоги.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях