Загрузить еще

Глава "Одноклассников": "DDoS-атаки на нас не было"

Глава
Фото: Илья Широков – руководитель социальной сети Одноклассники. Фото: REUTERS
- Беспрецедентное падение крупной социальной сети ОК. Три дня у вас были проблемы. Что же случилось? Почему ремонт занял так много времени?
 
- Одноклассники изнутри выглядят как 5000 серверов на базе Linux. Через централизованную систему управления серверами был выложен испорченный конфигурационный файл, от которого зависела работа серверов. Дальше ситуацию пришлось исправлять вручную. А это означало рестарт значительной части наших серверов – переустановку операционной системы. Только после этого можно было восстановить все сервисы.
 
- DDoS-атаки были?
 
- DDoS-атаки на нас не было. Это не редкое явление на рынке, но так глобально положить ОК крайне сложно. 
 
- Все ли функции восстановили?
 
- Да, все фунции были полностью восстановлены. И я хочу еще раз сказать огромное спасибо сотрудникам, которые проделали титаническую работу в эти выходные. И буквально спали по 2 часа в сутки в офисе, чтобы восстановить ОК как можно быстрее.
 
- И что сделали для того, чтобы таких сбоев больше не было?
 
- Последний год мы активно переписываем код наших сервисов и вы точно видите, как меняются Одноклассники. У нас появляются новые фишки: раздел видео, опросы, радио, а также мы фундаментально обновляем платформу в целом, - “новый” код должен помочь нам избежать подобных сбоев в будущем.
 
- Какой понесли ущерб?
 
- Сейчас сложно сказать, так как мы не проводили оценку ущерба, а были заняты восстановлением социальной сети.
 
- Будет ли какие-либо кадровые перестановки в ОК?
 
- Cейчас мы продолжаем разбираться с артефактами аварии, которые не видны пользователям. Детальный анализ того, что именно послужило причиной ошибки, мы проведем в течение недели и тогда уже примем подобные решения.
 
- Как сейчас активность пользователей восстановлена?
 
- Да, безусловно. Понедельник – первый будний день после аварии. И мы должны увидеть в цифрах активность пользователей. 
 
- Как то будете им компенсировать неудобства - ну там всем по онлайн мороженому?
 
- Да, мы сейчас думаем над тем, как мы можем компенсировать пользователям неудобства. Однозначно, все платные услуги, которые были куплены, будут продлены. Также будут дополнительные бонусы, но их я сейчас не возьмусь озвучить. Так как в приоритете, безусловно, разобраться с последствиями сбоя. Но мы очень благодарны нашим пользователям, которые проявили терпение. Это очень мотивирует, когда ты понимаешь, для кого ты делаешь проект.
 
- Говорили о том, что если бы на столько лег ВК, то это взорвало бы интернет. А ваши пользователи терпеливо ждали восстановления.
 
- Терпение – не самое плохое качество. При 70% пересечении аудиторий соцсетей говорить о том, что это какие-то другие люди, конечно, не приходится. Но нам было очень важно, чтобы наши пользователи поняли нас в такой ситуации. И нужно сказать, что мы получали очень много писем и комментариев со словами поддержки и предложением помощи. Я думаю, что это невозможно ни в одной другой социальной сети. ОК, все-таки, очень добрая площадка.