27 декабря
Загрузить еще

Чиновники предложили отбирать у населения нерастаможенные машины

Вы ездите на не дешевой, но престижной иномарке? Тогда мы идем к вам. Похоже, в Украине задумались над тем, чтобы прикрыть рынок нерастаможенной техники. Когда авто оформляется на иностранную фирму, завозится в Украину по стамбульской конвенции и продается здесь как полулегальное. Мало того что чиновники хотят закрутить гайки продавцам таких машин, так еще и накрутить хвосты покупателям. Огромными штрафами и наказаниями они раз и навсегда собираются отбить желание населения пользоваться такими машинами.  Об этом сообщает интернет издание first-gear.in.ua

По данным "Первой передачи", чиновники хотят строго наказывать граждан Украины, которые на постоянной основе пользуются нерастаможенным транспортом.

- В этом вопросе возмущения не уместны, каждый, кто купил, или собирается купить такую машину должен понимать, своими действиями он грабит государство. Как? А тем, что не платит растаможку и налоги. Это преступление. Получил какие-то бумажки на руки и думает – его  машина легальна? Это не так. Все прекрасно знают чего стоят эти бумажки. Простая фикция, обман, - сообщил "Первой Передачи" источник в Кабмине.

По словам источника, бороться с продавцами и покупателя будут большими штрафами и даже не оплатной конфискацией.

- ГАИ получит доступ к таможенной базе, и каждый инспектор будет видеть какое время авто находится на территории Украины, - говорит источник. – Если больше недели, все дальше дорога на штраф площадку. А там полная проверка по всем базам. Кто владелец, легальна ли фирма, кем числится водитель. Если есть нарушения, штраф 25 тыс. грн. штраф. Скажите много? Но подождите. В среднем, именно на такую сумму каждый, кто покупает нерастаможенную машину, грабит государство. Они же не платят растаможку.

"Комсомольская правда" обратилась к автомобильному эксперты Владимиру Караваеву, автору бестселлера "100 аргументов против штрафов ГАИ", могут ли чиновники перекрыть кислород водителям нерастаможенных автомобилей. По словам Караваева, это вполне возможно, ведь государство теряет на этом большие деньги.

- Каждый ввезенный автомобиль на территорию Украины по Стамбульской конвенции это потеря больших денег, - говорит Владимир Караваев. – Когда таких машин станет уж слишком много, со стороны чиновников начнутся какие то действия. Не думаю, что этот вопрос они пустят на самотек. 

А тем временем по данным "КП"  в Украине с каждым днем растет количество "фирм" которые предоставляют услуги оформления нерастаможенных авто на граждан Украины. При этом, за последнее несколько месяцев, цены на такие машины поползли вверх. Продавцы объясняют это тем, что наблюдается большой спрос. Специалисты же называют такой феномен агонией перед смертью. Десятки фирмочек, которые предоставляли такие услуги, заработав деньги уже ушли с рынка, оставив своих клиентов один на один с нерастаможенной машиной.