Новый Hyundai i30: гольф-класс по-корейски
Александр ФЕДЧЕНКО
8 апреля 2013 00:00
0
Корейский гигант начал освежать свои модели еще два года назад. Первым обновили ix35, потом Sonata... Пришла очередь освежиться и модели i30. "Комсомолка" посмотрела, чем 5-дверный хатчбек второго поколения будет завоевывать клиентов в самом популярном в Европе гольф-классе.
ОСВЕЖИТЬ И ОМОЛОДИТЬ
Дизайнеры полностью перерисовали внешность Hyundai. Но назвать агрессивный и спортивный дизайн неудачным язык не поворачивается. Машинка получила совершенно новый бампер, рельефный капот, на кузове появились выразительные, силовые линии.
Отдельный разговор - оптика, именно "глазки" являются главным украшением авто. В головных фонарях и противотуманках появилась светодиодная подсветка. Сзади изменений еще больше. У i30 больше нет растекавшихся практически от крыши до бампера фонарей, теперь они горизонтальные и со световой окантовкой. Что-то подобное мы уже видели на моделях Audi? Возможно, особенно если учесть, что облик корейца создавался под началом немецкого дизайнера Томаса Бюркле.
| Машинка получила более европейскую внешность, хотя корейские нотки все же улавливаются. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО. |
|
В итоге от спокойного, улыбчивого и несколько бесхарактерного автомобиля не осталось и следа. Взамен мы получили стремительную спортивную машину, а за счет шестиугольной радиаторной решетки с воздухозаборниками в бампере модель получилась еще и агрессивной. Что касается габаритов, то авто стало на 55 мм длиннее, на 5 мм шире и на 10 мм ниже. А вот колесная база не изменилась, все те же 2650 мм.
МАШИНА НЕ ДЛЯ РОСЛЫХ
Последний год корейцы здорово поработали над интерьерами, и i30 не исключение. Если сравнивать его с предыдущей версией, это небо и земля. Внутри Hyundai больше нет дубового, скрипучего пластика. Торпедо и центральная консоль обшиты в дорогой материал, мягкий и приятный на ощупь, прямо как в машинах бизнес-класса. Помните едкую, синюю подсветку приборов и магнитолы? Она осталась только на магнитоле. Стаканы тахометра и спидометра, окантованные в хром, светятся приятным лунным светом. Между ними - экран бортового компьютера.
Центральная консоль сделана в стиле hi-tech. Несмотря на внушительную цену машины, здесь нет цветных сенсорных дисплеев, но впечатления это не портит. Кнопки на консоли разбросаны как в телефоне Vertu. Солидности добавляет алюминий и сглаженный, волнистый стиль. Но самое главное - эргономика. Не важно, сколько раз вы садились за руль i30, все равно будете чувствовать себя как дома.
Главный вопрос: что с местом? Начнем с багажника. За счет увеличенного заднего свеса его удалось расширить на 38 л, и теперь там пространства на 378 л. Для небольшой машинки гольф-класса - неплохо. Холодильник сюда не поместится, а вот пакеты из маркета, чемоданы, сумки, палатка - вполне. А вот салон… Чтобы хорошо себя чувствовать на водительском месте, пришлось отодвинуть кресла максимально назад и опустить их вниз. А сзади? Корейцы решили уменьшить высоту от пола до потолка во втором ряду сидений на 13 мм. Меньше стало место и для ног. Как результат, мои колени плотно упираются в спинку кресла водителя, а чтобы голова не касалась потолка, пришлось согнуться. Вот он, побочный эффект стремительно спадающей крыши. Красиво, но не практично. В дальнюю поездку в качестве пассажира я бы не поехал.
| Дизайн новоинки свежий и модный. Фото: Артем СЛИПАЧУК |
|
КОРЕЙСКИМ АВТО ПО УКРАИНСКИМ ЯМАМ
К нам на тест приехала модель с двигателем 1,6, который выдает мощность 130 лошадей. Агрегат работает с 6-ступенчатой коробкой-автомат. Динамики для городской езды вроде как хватает. Тем не менее паспортный разгон до сотни не впечатляет - целых 11,9 секунды. Этим все сказано.
Есть небольшие претензии к АКП. Автомат вальяжно перебрасывает передачи, в народе сказали бы - тупит. Можно перейти в ручной режим и переключать подрулевыми лепестками. Но кому хочется выполнять работу, которую может сделать электроника? Даем газу. Стрелка тахометра заваливается за отметку 4 тыс. Салон наполняется глухим ревом от двигателя. Разговаривать приходится громче. Обесшумка у нового корейца стала лучше, но есть над чем работать.
| Машина смотрится современно и красиво. Фото: Артем СЛИПАЧУК |
|
Качество украинских дорог идеально подходит для теста любых подвесок. Проехал по центральной улице города, и сразу ясно, как машинка умеет бороться с ямами. Мелкие выбоины и разломы Hyundai даже не замечает, а вот большие ухабы лучше объезжать. Во-первых, клиренса в 16 см может и не хватить, чтобы не повредить машину. На участках, где асфальт совсем плох, подвеска отдает в салон глухими ударами, но - стоит отметить - не пробивается. Да и ощущения, что авто вот-вот развалится, у Hyundai нет и в помине.
Что на высоте, так это управляемость. Руль острый, отзывчивый да еще и оборудован системой FlexSteer. Что это? Одним нажатием кнопки можно изменить настройки электроусилителя. В положении Normal баранку можно крутить чуть ли не мизинцем, а если переключиться в Sport, то руль наливается свинцом. То, что нужно, для любителя пофорсить на трассе.
ТТХ Hyundai i30
◆ Объем двигателя: 1,6 л
◆ Мощность: 130 л. с.
◆ Коробка: автоматическая, 6-ступенчатая
◆ Расход топлива: 10 - город, 6,4 - трасса
◆ Максимальная скорость: 192 км/ч
◆ Стоимость тестируемой модели: 205 900 грн.
| Главное украшение новинки это фары и силовые линии по кузову. Фото: Артем СЛИПАЧУК |
|
ПОДВОДИМ ИТОГИ
Проехав на машине около 500 км, могу констатировать: найти изъяны, которые бы могли испортить впечатления о модели, не получилось. Смотрится великолепно, едет хорошо, водителю в салоне удобно. Позитивный опыт эксплуатации Hyundai на украинских дорогах не смогла испортить даже сомнительная слава одноименных электричек.
На этом можно было бы ставить точку, если бы не одно но… Цена. С начала года на рынке появилась серия автомобилей, которые могут составить Hyundai конкуренцию, но стоимость их ниже. А значит, несмотря на все достоинства, даже аукционная цена в 205 900 грн. может сыграть решающую роль не в пользу корейца.
| Внутри хоть и без излишеств но упрекнуть не за что. Фото: Артем СЛИПАЧУК |
|
Подписывайтесь на нас в соц. сетях