20 сентября
Загрузить еще

Наказать таксистов за высокие цены нельзя

Украинцы ругают таксистов, кто во что горазд. Ехать не хотят, цены заламывают несусветные, да еще и хамят!
 
- Таксист на жигуленке с шашечками запросил 100 грн. за то, чтобы проехать по прямой буквально 3 километра, - жалуется киевлянка Оксана. – А когда предложила ему 70 грн., еще  обругал - дескать, если денег нет, то и голосовать нечего!
 
Сами таксисты оправдываются, что возить сейчас дешево – себе дороже. И если таксист уж выехал на работу, нацеленный стоять в многочасовых пробках, то конечно он хочет на этом заработать.
 
- Ругает таксистов тот, кто совершенно не представляет специфику этой работы, - отметил "КП" председатель профсоюза таксистов Украины Василий Попик. – Ведь если бы машины были оборудованы таксометрами, то за стояние в километровых пробках все равно должен был бы платить клиент – по счетчику.
 
Эксперт поясняет, что во всем мире цена зависит от расстояния, времени и посадочной цены, а общую стоимость поездки подсчитывает прибор. У нас же эта схема не работает.
 
- В обычные дни диспетчер такси называет клиенту стоимость поездки без учета пробок, - поясняет Василий Попик. – И тут, когда во время того коллапса, что происходит в последние дни в Киеве, время стояния в пробках попытались учесть, все вдруг страшно возмутились, сделав виноватыми таксистов. Между тем, во всем виноваты в первую очередь власти. Во-первых, машины по улицам ездят без таксометров, и это вопрос к Укртрансинспекции при Министерстве инфраструктуры. Во-вторых, власть полностью несет ответственность за то, что сегодня творится на наших дорогах.
 
Что касается заоблачных цен на такси, с которыми в эти дни столкнулись немало украинцев, то эксперты утверждают: жаловаться бессмысленно. Дело в том, что практически весь рынок такси – нелегальный (подробнее см. Важно). Кроме того, цены на таксомоторные услуги у нас регулируются рынком, то бишь устанавливаются перевозчиком.
 
Кстати, муниципального такси в Украине нет, и, по мнению экспертов, еще долго не будет. Но даже его наличие ни в коей мере не улучшило бы ситуацию на украинских дорогах в период форс-мажора, считает председатель профсоюза. Причина проста: большинство наших водителей не станут заморачиваться с подачей машины по указанному адресу, если на дороге их ждет целое море "голосующих" рук.
 
ВАЖНО
 
Рынок таксомоторных услуг в Украине, как и в других странах, не имеет общенационального масштаба. Есть локальные рынки – рынки конкретных городов. В целом по Украине услуги такси предоставляют порядка 200 тыс. человек, из них в Киеве - около 20 тыс. При этом количество нелегальных перевозчиков достигает 95% от общего числа, а объем теневого рынка составляет порядка 20 млрд. грн. в год.