20 сентября
Загрузить еще

К весне настроение украинцев ухудшилось

Конец зимы отметился негативной динамикой потребительских настроений украинцев. Значение индекса потребительских настроений (ИПН) на начало марта 2013 года составило 83,7 пункта – это на 1,2 пункта меньше январского показателя (см. Справка "КП"). Об этом говорят данные ежемесячного исследования потребительских настроений в Украине, предоставленные "Комсомолке" компанией GfK Ukraine.
 
К началу весны украинцы, наконец, отреагировали на изменение показателей, которые определяют их благосостояние. Индекс инфляционных ожиданий упал до уровня июня 201 года, девальвационные ожидания – на уровень августа 2012-го. В то же время ожидания по безработице выросли до уровня весны 2012 года. 
 
Оценка нашими соотечественниками текущего состояния равна 82,4, что на 0,6 пункта хуже январского показателя. И если индекс целесообразности совершать крупные покупки вырос на 3,5 пункта до значения 84,7, то индекс текущего личного материального состояния упал на 4,7 пункта до значение 80,1. 
 
Ожидания относительно развития экономики страны ухудшились на 1,6 пункта и составили 84,5. При этом составляющие данного показателя изменились следующим образом:
 
- индекс ожидаемых изменений личного материального состояния потерял 2,1 пункта до значения 97.
 
- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении ближайшего года составляет 74,6, что на 4,3 пункта меньше январского значения,
 
- индекс ожидаемого развития экономики страны на протяжении 5 ближайших лет улучшился на 1,6 пункта до значения 82.
 
При этом ожидания украинцев по поводу безработицы достигли 136,3, что на 4,6 пункта больше, чем в январе. 
А вот инфляционные ожидания продемонстрировали позитивную динамику, уменьшившись на 3,8 пункта до значения 179,9.
 
СПРАВКА "КП"
Как вычисляется ИПН
В исследовании компании GfK Ukraine и Международного центра перспективных исследований участвуют 1000 человек в возрасте 15-59 лет, поскольку именно эта возрастная категория составляет 61,3% всего населения Украины и является наиболее активной частью потребителей. Чтобы вычислить значение индекса, от количества позитивных ответов отнимают количество негативных и к этой разнице добавляют 100, во избежание появления отрицательных величин. Таким образом, значение каждого индекса может меняться от 0 до 200. Значение 200 соответствует случаю, когда абсолютно все опрошенные позитивно оценивают экономическую ситуацию. Значение 100 означает, что число позитивных и негативных оценок одинаковое, а индекс менее 100 указывает на то, что в обществе преобладают негативные настроения.