Сенсационные выводы НАСА: Марс мог быть обитаемым!

Фото: Красная планета внутри оказалась серой и вполне пригодной для жизни. Фото: NASA.GOV.
Марсоход "Любопытство" (NASA's Curiosity rover), опомнившись после временного затмения в его электронных мозгах, провел анализы образцов породы, которые были собраны прежде. А именно 9 февраля 2013 года в районе под названием Yellowknife в месте, находящемся рядом с обнаруженным руслом древнего ручья. Здесь марсоход пробурил небольшую скважину, из которой - с глубины около 7 сантиметров - удалось достать некую серую породу. Далее с помощью совка образцы были загружены в анализатор CheMin (Chemistry and Mineralogy instrument), находящийся внутри марсохода. И вот теперь ученые получили результаты. По их мнению, сенсационные.

- Мы увидели среду, которая могла быть обитаемой, - заявил Дэвид Блейк, руководитель исследовательской группы, отвечающей за работу инструмента CheMin.

В добытых образцах ученые обнаружили серу, азот, водород, кислород, фосфор, углерод - основные химические вещества, необходимые для существования живых организмов. Кроме того, в серой породе нашлись глинистые минералы, которые явно образовались в пресной воде.

Исследователи полагают: около трех миллиардов лет назад Марс окружала гораздо более плотная атмосфера и на поверхности присутствовала жидкая вода. А район, по которому сейчас передвигается марсоход, был либо устьем  реки, либо дном озера, которое временами пересыхало.

Как выглядела древняя жизнь на Марсе? На этот вопрос ответа нет. Но то, что там могли жить многочисленные микробы, сомнений нет. Хотя сами они или останки этих микроорганизмов пока не найдены.