Почему у шофера-атеиста в машине висит иконка? А человек, знающий про фэн-шуй только понаслышке, ставит на переднюю панель собачек фу?
Некоторые говорят со своими автомобилями, дают им имена и даже… освящают. И, конечно, у водителей есть свои «профессиональные» приметы. Вот, например, как выглядит хит-парад таких предзнаменований.
«Горячая десятка» водительских примет
КСТАТИ
У водителей есть свои иконы и молитвы. На иконе изображены Христос, Богородица и Николай Чудотворец. Но можно повесить любую другую иконку, например, вашего небесного покровителя - святого, чье имя вы носите. Специальная молитва для водителей называется «О сохранении и помощи в пути».
МНЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ
Михаил УХОВ, лучший гонщик России 2000 года:
Несколько лет назад в интервью нашей газете Михаил признался, что женщина на борту - плохой признак.
- Эту примету я испытал на себе - «встал на уши» (т. е. перевернулся), как только посадил в машину женщину. А экипируясь на гонку, сначала надеваю правые ботинок и перчатку, а потом левые. Перед самым стартом я должен обязательно незаметно для всех потрогать пальцем браслет, часы и попросить у Бога удачи.
Отец Игорь, настоятель собора:
- Все эти номера типа «666» - всего-навсего цифры. И никакого смысла не несут. А если вам досталось число, которое вы считаете по каким-то причинам нехорошим, попросите любого батюшку, чтобы машину освятил. Для этого в православной церкви есть особый чин (т. е. последование молитв и действий), именуемый «Освящение колесницы».
Какие у автовладельцев главные заблуждения?
Такое «поверье» возникло потому, что сам радар при работе пускает микроволны - они отражаются от автомобиля и возвращаются в прибор. Один умник решил, что диски могут отбивать атаку волн, так и повелось. Но на самом деле диски - это так, солнечных зайчиков пускать да обзор себе ухудшать.
А подсолнечное не пробовали? А если серьезно, то у минеральных и синтетических масел разные основа и присадки, которые просто несовместимы.
И доливать масло до необходимого уровня тоже нельзя - возможна только полная замена! Дело в том, что со временем масло теряет свои смазочные свойства, «обогащается» грязью, и тогда доливай не доливай, а двигатель все равно навернется.
На самом деле шипы хороши только на заледенелой и заснеженной трассе. А в городах дороги чистят и поливают реагентами, в результате на асфальте тормозной путь не то что не сокращается (для чего и созданы шипы), а наоборот, только увеличивается! Так что обувайте машину в «шиповку», если часто ездите за город и на природу.
ABS служит совсем для других целей - при экстренном торможении система защищает автомобиль от блокировки. Иначе неизбежны потеря управляемости, занос, опрокидывание авто.