Машина появилась осенью 2012 года, но назвать ее совершенно новой можно с натяжкой, ведь это очередной клон популярного в Украине Mitsubishi ASX.
Сможет ли очередное повторение конкурировать со своим донором из Японии и братом-близнецом из Франции? Выясняла "Комсомолка".
ФРАНЦУЗКИЙ ШАРМ
Признаюсь, на тест Citroen C4 Aircross я отправился без энтузиазма. Чего ждать от очередной реплики, хоть и с привкусом Франции? Вооружаюсь скребком, чтобы очистить машину от снега… И что я вижу? Если у этого Citroen и есть восточные корни, то точно не во внешности - ни намека на унылый японский дизайн! Французский художник поработал на славу, превратив Mitsubishi ASX в настоящего красавца. Элегантная оптика сделала машинку хищной. Стильная решетка радиатора, силовые линии на кузове, бампер со светодиодными усиками на кромках воздуховодов - все это цепляет и придает Citroen новизны, свежести и даже значимости на трассе.
|
С кузовом французы химичить не стали, база осталась та же, что у японского донора - 2670 мм. Длина только чуть-чуть меньше - с 4646 до 4340 мм. В сочетании с большими 19-дюймовыми колесами и неплохим дорожным просветом в 19 см машина смотрится серьезной единицей на дороге.
Итак, за дизайн ставим пятерку с плюсом.
|
ЯПОНСКАЯ ПРАКТИЧНОСТЬ
Приоткрываю водительскую дверь - и... ощущение Парижа исчезает. Все мы знаем, на что способны умельцы из страны мод - водительское место у них, как правило, оформлено не хуже кабины самолета. Но в Aircross все напоминает Mitsubishi… Те же дизайн панелей, материалы и кнопки управления. Отличие разве что в современной удобной рулевой колонке, которую отделали лакированным пластиком, и в некоторых хромированных деталях в салоне. От полного уныния спасает панорамная крыша. Днем можно рассматривать небо, а ночью включить светодиодную подсветку и наслаждаться романтикой. Мелочь, но чертовски по-французски.
Если к японскому дизайну грех не придраться, то комфорт - на высоте. В кожаных креслах на передних сиденьях очень удобно, места хватает и водителю, и пассажиру, а вот сзади пространства могло быть и побольше. Как и полагается семейному автомобилю, у Aircross приличный багажник.
Французские автомобили славятся тем, что они напичканы всевозможными девайсами, экранами, сенсорами… В Aircross С4 нет ничегошеньки, торпедо и приборная доска без излишеств. На приборной доске два стакана приборов: тахометр и спидометр. Между ними - цветной дисплей размером со спичечный коробок. На центральной консоли - кругляши управления климатом и магнитола с ярко-красной информационной полоской. Названий песен вы не увидите, благо звук довольно приличный.
|
Из систем, которые призваны упростить жизнь водителю: круиз и климат-контроль, датчики света и дождя, подогревы сидений, сабвуфер. Вы спросите, что еще нужно? Но мы же испытываем французский автомобиль! Где космические технологии, где ощущение, что рулишь машиной будущего?
|
СТАРШИЙ И МЛАДШИЙ
Citroen C4 Aircross в Украину поставляется в двух вариантах: с моно и полным приводом. Чтобы в полной мере понять характер этой машины, пробуем сразу две версии. По комплектации автомобили совершенно одинаковые, под капотом работают двухлитровые двигатели и бесступенчатые вариаторы. Но если у полноприводной версии есть акселератор с тремя положениями 2WD (передний привод), Аvtomat и Lock (блокировка электромуфты), то моноприводной вариант работает только в режиме 2WD. С него и начнем тест.
Жмем на кнопку старт-стоп, под капотом зашептал мотор, легкое нажатие на педаль - и машина поплыла. Впечатление позитивное. При выезде из дворика - небольшой сугроб. Автомобиль задумался, зарычал и... остановился. Пришлось просить прохожих подтолкнуть. К слову, Aircross стал первой моей машиной, которая умудрилась застрять чуть ли не возле парадного. Выезжаем на трассу. Первые минуты - полет нормальный. Но стоило придавить на газ...
Разгон до сотни по паспорту - около 12 секунд, но они кажутся вечностью. Стрелка тахометра заползает до красной отметки, вариатор почему-то и не думает переключать виртуальную передачу. А пока стрелка спидометра медленно двигается, салон наполняет не шум, а вой. Видимо, про шумоизоляцию здесь забыли. Кажется, что двигатель надорвется, мощности явно не хватает. Когда скорость стала 100 км в час, сбрасываю газ и наслаждаюсь тишиной.
|
|
Есть претензии и к управляемости. На скорости руль можно выкручивать чуть ли не вполоборота, Aircross при этом будет ехать прямо. А на скользкой дороге машину бросает из стороны в сторону. Ощущение, что перед авто намного тяжелее, так как задние колеса крутятся только по инерции, удержаться на льду Aircross не может.
Значительно лучше дела обстоят у полноприводной версии. Местность, где его младший брат пройти не смог, мы проехали, не замечая. Машина уверенно продавливает снег, на скорости прекрасно держит дорогу. Первое время казалось, что это другой автомобиль. Но стоило нажать на газ - впечатление развеялось. Та же динамика, тот же рев двигателя, бестолковое переключение виртуальных передач. Откровенная недоработка.
|
ТТХ
◆ Объем двигателя - 2 литра
◆ Коробка - бесступенчатый вариатор
◆ Привод - передний
◆ Максимальная скорость - 188 км в час
◆ Разгон - от 0 до 100 км в час: 8,1 с
◆ Монопривод
◆ Полный привод
|
ВЫВОД "КП"
Хотелось бы определить, кому можно рекомендовать этот автомобиль? Любителям активного отдыха? С такими слабыми внедорожными качествами испытывать эту модель в условиях отсутствия асфальта не стоит. Хотя, если взять полноприводную версию, для дачи подойдет. Молодым и активным? Тоже нет. В этой машине ехать активно не хочется, да и не можется.
Но, несмотря на все недостатки, Aircross остается одним из самых красивых и стильных автомобилей в своем классе. Не обратить на него внимания и при этом не восхититься - невозможно. Эта машина отбивает желание вдавить педаль в пол, но в ней комфортно во время спокойного драйва. Не правда ли, идеальный вариант для стильных девушек и женщин?