2012 год в Украине можно по праву назвать автомобильным. Ведь за 366 дней украинцы купили 243 043 легковых автомобиля и 114 133 коммерческих.
Годовой результат по рынку автобусов – 6 015 первичных регистраций, что на 28% больше предыдущего показателя.
Наиболее продаваемой маркой легковых автомобилей на первичном рынке нового автотранспорта в 2012 году стала корейская марка HYUNDAI, которая окончила год с показателем 22 868 авто, улучшив, таким образом, предыдущий результат почти на 5 процентов.
Несмотря на более чем 30 процентное снижение первичных регистраций новых ВАЗов в Украине, этот российский бренд занял второе место рейтинга с показателем 19 718 шт.
Третье место сохранила за собой отечественная марка – ЗАЗ. В 2012 году количество первичных регистраций новых ЗАЗов составило 18 124 авто.
На четвертом месте с 73 процентным ростом и результатом 16 111 авто – KIA.
Замыкает ТОП-5 первичного рынка новых авто VOLKSWAGEN – 15 786 шт.
Что касается коммерческих авто то тут места распределились таким образом. На первом месте автомобили марки ГАЗ – 3 069 шт. С небольшим отрывом второе место досталось FIAT – 3 061 шт. Третье место с показателем 3 031 авто занял VOLKSWAGEN. Реализация 2 154 коммерческих автомобилей марки RENAULT обеспечила этому бренду четвертое место. И замыкает пятерку лидеров 2012 года FORD с итоговым показателем 1 403 шт.
ТОП-5 рынка новых автобусов уверенно возглавляет отечественный бренд БАЗ – 1 153 шт. Российский ПАЗ расположился на втором месте с результатом – 541 автобус. На третьем месте запорожский I-VAN с годовым показателем – 517 шт. Российский ГАЗ занял четвертую позицию. Спрос на автобусы этого бренда в 2012 году составил 494 шт. Украинская марка РУТА замыкает пятерку лидеров с результатом 323 новых автобусов.