Загрузить еще

Infiniti М37х: Машина с интеллектом

Infiniti М37х: Машина с интеллектом
Фото: За счет яркого и роскошного дизайна остаться незамеченным на этом авто невозможно. Фото: Артем СЛИПАЧУК.

Что из себя представляет четвертое поколение "эмки", которое призвано составить конкуренцию таким европейским гигантам, как Mercedes и BMW, проверяла "Комсомолка". 

РОЖДЕНИЕ ПОД ЗВУК ПРИБОЯ 

О дизайне новинки от Infiniti можно говорить долго. Машина вобрала в себя чуть ли не все трендовые веяния. В плавных, волнистых линиях кузова есть как нотки хай-тек, так и стиль ретро, спортивный и даже классический характер. Посмотрите на фото: спереди в "эмке" можно узнать Maserati Quattroporte, сбоку машина смахивает на Porsche Panamera, а под углом - классический Jaguar. И несмотря на все это, Infiniti уникальна. 

Торпедо у Infiniti М37х напоминает самолет, но разобраться в ней очень просто

Создатели признались: свои идеи и вдохновение черпали на берегу моря, под шум морского прибоя. А плавные волнистые линии и мускулистые крылья и есть те самые волны, которые вдохновили дизайнеров. Интерьер также пропитан сюжетом художника-мариниста: никаких угловатых форм, все плавно, качественно, красиво, роскошно. Кожа, простроченная двойным швом ниток, гармонирует с натуральным деревом, покрытым черным лаком Piano Black, а также последним трендом сезона - алюминием. Честно, смотрится круто. 

 

КИНОТЕАТР НА КОЛЕСАХ

По традиции, на центральной консоли 9-дюймовый дисплей, под которым выступает площадка с кнопками управления и механическими часами. Напоминает кабину самолета, но во всем этом разобраться довольно просто. Мне хватило пяти минут, чтобы почувствовать себя за рулем как дома. Infiniti М37х недаром называют самым люксовым автомобилем в линейке. Машина создана как для водителя, так и для пассажира. Устроились на заднем ряду? Не волнуйтесь, и здесь не соскучишься. В подголовниках два цветных дисплея. Управление этим чудом, а также электрошторками, климат-контролем, музыкой, подогревом задних сидений и даже электронастройками заднего дивана можно прямо с подлокотника. Ах да, пару слов о музыке. Аудиосистема фирмы Bose, есть жесткий диск на 10 ГБ, 16 динамиков суммарной мощностью 391 ватт разбросаны по салону. Передать словами качество звучания непросто. Чтобы стало яснее: в первый день теста я выбрался из салона спустя три часа. Все бы ничего, но при этом не проехал ни одного километра. 

Дизайн авто никого не оставит равнодушным

БЕЗ НАМЕКА НА ЗАНОС 

Садимся за руль Infiniti, жмем кнопку "старт-стоп", и из-под капота доносится приятный баритон. Так звучит ее сердце - 3,7-литровый мотор мощностью 333 лошадей. Есть вариант и для гурманов - 5,6-литровый монстр на 408 "сил". 

Выкатываемся на заснеженную трассу. Самое то, чтобы проверить эффективность всех систем стабилизации. Новая "эмка" работает в четырех режимах: Sport, Normal, Snow и Eco. И это не просто настройки. В зависимости от положения акселератора характер Infiniti меняется кардинально. Несмотря на гололедицу, включаем Sport-режим. Была не была! Давим педаль в пол. Машина, как гоночный болид, взревела мотором и понеслась по скользкой трассе. Ощущение - как на аттракционе, меня едва не размазало по спинке сиденья. 5 секунд - и на спидометре сотка. Впечатляет! Подвеска отрабатывает настолько хорошо, что кажется не едешь, а летишь. 

 

При этом каким-то непонятным образом машина держится на скользкой трассе, как на сухом асфальте, нет даже намека на занос. Не страшно "притопить" и 160. Скажу честно, на открытом участке дороги делал все, чтобы машину все-таки занесло. Не вышло. Всему виной система полного привода ATTESA E-TS AWD. Эта штука не только распределяет усилия между колесами, но и с помощью электромоторов и системы Rear Active Steer подруливает задней осью. Да, угол поворота всего пару градусов, но этого вполне достаточно, чтобы удержать машину даже в экстремальных ситуациях. Видели такое? 

Внутри "эмка" выглядит не менее богато, чем снаружи. Дорогая кожа, дисплеи, электроника - настоящий экстра-класс. Фото: Артем СЛИПАЧУК. 

МАШИНА, УМЕЮЩАЯ ВИДЕТЬ И ЧУВСТВОВАТЬ 

Переключаемся в режим Normal. Коробка передач перестроилась. Обороты двигателя уже не заползают до красной отметки, а разгон стал немного инертнее. Но даже в таком режиме есть ощущение, что вы не в машине, а в ракете. Давлю на газ, стрелка спидометра доползает до 150 км в час... А в салоне тишина, можно шепотом говорить. И дело тут не только в шумоизоляции, а в системе Active Noise Control. Микрофоны в потолке ловят все шумы в салоне, а через динамики система выдает антишум. Круто даже для бизнес-класса! 

Двигатель у новой эмки 3696 см. куб. мощностью 333 лошадиные силы

В режиме Snow (от английского "снег") обороты падают до минимума, коробка спешит переключиться на повышенную передачу. То, что нужно для спокойной зимней езды. Особенно если включена система Lane Departure Warning LDW. С помощью видеокамер авто видит разметку на дороге и не дает автомобилю вываливаться из нее. Не верите? Проведем эксперимент. Выкатываемся на трассу и бросаем руль. Какое-то время машина едет прямо, затем плавно смещается вправо. Что же происходит? Машина начинает дергать меня ремнями безопасности, из панели доносится противное пищание, а авто, как по взмаху волшебной палочки, возвращается в полосу. Видимо, Infiniti решила, что я задремал за рулем. Но это еще не все: "эмка" прощупывает дорогу вокруг себя и сигнализирует водителю о том, что рядом есть машина. Резкие маневры лучше не делать. А с помощью лазерного сканера Infiniti видит помехи на дороге. Была ситуация, когда на трассе я едва не догнал грузовик, который ехал без габаритов. Но "японец" вовремя просигнализировал и ударил по тормозам, а для верности еще и затянул ремень безопасности, да так, что дышать было трудно. 

Дизайн авто никого не оставит равнодушным

Ну и последнее испытание в режиме Eco (экономия топлива). Штука на первый взгляд бесполезная хотя бы потому, что я не представляю водителя, который отдал 80 тысяч баксов за машину и пытается экономить на бензине. Но допустим, бывает всякое. Суть в том, что под педалью газа есть гидравлическая Eco Pedal. Собрались давить в пол - она выталкивает ногу обратно. Первые 10 километров это даже забавно, но вскоре надоедает. 

 

Динамики аудиосистемы врезаны даже в сиденья

ВЫВОДЫ "КП"

Признаюсь честно, самое сложное в этом тесте - отыскать в машине хоть какие-то шероховатости. Как мне показалось, салон у машины такого класса мог быть и попросторнее. Есть небольшие сюрпризы и для водителя. Например, управление задней шторкой и подогревом руля почему-то находится по соседству с системой стабилизации, а ведь можно и промахнуться. Немного неудобно добираться к управлению водительским креслом. Вы скажите, придираюсь? Может быть. Ну а что сделаешь, если в остальном машина близка к идеалу! 

 

Создатели признались свои идеи и вдохновение черпали на берегу моря, под шум морского прибоя

Еще это тот случай, когда авто бизнес-класса не имеет четких критериев возраста водителя и его рода занятий. Infiniti подойдет как молодому активному человеку, так и бизнесмену в возрасте. При этом за счет смешанных стилей в дизайне и практичности (багажник тоже огромный) машина вполне может стать авто на каждый день. Да и стоимость от 411 240 гривен по системе "цена - оснащение - ощущения" - одна из самых низких в своем классе. 

Панель управления хоть и похожа на кабину самолета, но разобраться во всем очень легко. Фото: Артем СЛИПАЧУК. 

ТТХ автомобиля 

* Двигатель: 3696 см куб. V6.

* Мощность: 333 л.с.

* Объем багажника: 500 л

* Коробка: автомат 7 степеней

* Разгон от 0 до 100 км в час: 6,3 с

* Расход: от 8,4-15,3 в зависимости от стиля езды

* Стоимость тестируемого авто: 549 040 грн. 

 

Машина вобрала в себя чуть ли не все трендовые веяния.