22 декабря
Загрузить еще

Покупку Hyundai признали главной ошибкой 2012 года

Покупку Hyundai признали главной ошибкой 2012 года
Фото: Все чаще пассажиры отказываются использовать новые электрички Hyundai и выбирают привычные и надежные ночные поезда. Фото: УКРИНФОРМ.
А как все начиналось! Красная дорожка, вино и аплодисменты… И даже национальный оркестр зимой 2011-го в южнокорейском городе Бусан провожал в первый рейс поезда Hyundai Rotem. В Украину, под Евро-2012, по контракту на астрономические 307 миллионов долларов. Прошел год, итог только последних трех месяцев - 70 поломок! Представители Hyundai приносят извинения, украинские власти молчат, как обычно… 
 
"Ехал из Днепропетровска в Киев, возле Днепро­дзержинска поезд застыл прямо посреди поля, - отзыв очевидца в блоге о рейсе, состоявшемся 22 декабря. - Как только остановились, погас свет, пропало отопление. Через 10 минут стало холодно. Просили пледы у проводников, но они разводили руками и прятались. Да чтобы я когда-то еще взял билет на эту повозку! Ни за что на свете. Это лотерея. Причем с шансами 50 на 50".
 
- Мы стояли около часа, - это уже жалоба пассажира по телефону в "Комсомолку" на неисправность поезда "Донецк - Киев", и тоже в субботу. - Все это время в салоне дубарь, темно, детишки начали просыпаться и плакать. Попросили проводницу помочь, но все что она смогла предложить - чай по 5 гривен за стаканчик. За что мы платим?!
 
Вместо обещанных 5 часов до Киева добираться приходилось по 12. И это притом, что цены на билеты, даже после снижения, оставались, как говорится, кусачими. 
 
- В сложившейся ситуации две причины: спешка и халатное отношение, - прокомментировал "КП" эксперт, который попросил не называть его имя. Отметим лишь, что этот человек одним из первых побывал на заводе Hyundai в качестве наблюдателя, а потом принимал поезда в Украине. - Когда мы приехали в Корею, оказалось, надписи на поезде написаны с ошибками, кнопки перепутаны. Это мелочи. Но такие же мелочи были и внутри агрегатов. Закралось подозрение, что корейцы отнеслись к вопросу несерьезно. 
 
По словам эксперта, вторая проблема, из-за которой поезда выходят из строя, - отсутствие испытаний. Корейцы должны были передать в Украину состав и откатать его зимой без пассажиров. У нас холодно, прыгает напряжение, неровные рельсы.
 
- Эти поезда не проходили ни испытания, ни даже сертификацию, - говорит наш эксперт. - Приведу пример. Крюковский вагоностроительный завод изготовил для Киева новый поезд метро. Перед тем как пустить его на маршрут, состав год гоняли по тоннелям с мешками с песком. А что Hyundai? Во время пробных заездов у них нашли десятки несоответствий. Но поздно, деньги заплачены. Если бы испытания проводились в полном объеме, в таком состоянии Hyundai ни за что не попал бы на украинские дороги. 
 
Как обычно, пока скандал набирал обороты, в руководстве железных дорог и правительстве хранили гробовую тишину. О качестве корейских электричек уже ходят анекдоты, а на прошлой неделе боссы Hyundai Rotem решили официально извиниться за свои поезда. И вот Сергей Тигипко, бывший министр, а теперь народный депутат, высказал свою точку зрения на ситуацию. По его словам, покупка дорогостоящих поездов была ошибкой. 
 
- За такие проблемы и события люди должны нести ответственность, - резюмировал Тигипко. 
 
Добавил масла в огонь Антимонопольный комитет. 
 
- Если поезд стоит дороже, чем обычный, он должен предоставлять более качественные услуги. Но если мы платим дороже и даже не уверены, что доедем, возникает вопрос: за что платим? - заявил на пресс-конференции замглавы Антимонопольного комитета Рафаэль Кузьмин. - Мы начали расследование обоснованности цен на рейсы Hyundai. Также будем разбираться в вопросе отставок чиновников, отвечающих за курсирование этих поездов. 
 
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
 
300 тыс грн. - час простаивания Hyundai
250 млн грн. - стоимость одного состава
11 млн грн. - ежемесячное обслуживание 
 
КОМПЕТЕНТНО
 
Директор Центра транспортных стратегий Сергей ВОВК - в комментарии "Украинской правде": 
 
- Ключевыми условиями при выборе поездов под Евро-2012 были скорость производства, потому что надо было успеть до чемпионата, и покрытие 85 процентов заказа Korea Eximbank. Столь сжатые сроки ввода в эксплуатацию привели к тому, что технические и эксплуатационные характеристики оказались не первым приоритетом, и поезда Hyundai оказались банально не готовы к нашим условиям эксплуатации.