Скоростные поездки, которые превратились в сверхмедленные, стали одной из самых обсуждаемых тем. Сотни обозленных пассажиров, которые по два – три часа проторчали в поездах без отопления, завалили железную дорогу жалобами.
- Самое страшное - это выключенное отопление, когда на улице 15 градусов мороза. Полная некомпетентность стюардов, которые никак не помогают пассажирам. Выйти никуда не возможно, когда поезд стоит на путях в степи. За что мы платим 500 гривен за билеты? И почему ночной "Уголек" не остановился ни разу? - самый популярный комментарий от пассажиров, которые успели застрять на поезде "Донецк-Киев" в первые дни холодов.
Сейчас корейские поезда обслуживают самое популярное направление – киевское. Из Донецка в столицу по графику отправляется по три поезда каждый день. За прошедшие 10 дней "Хюндаи" ломались в пути 14 раз. При чем, несколько раз бесповоротно: состав толкали старым "дизелем" до ближайшей станции и пересаживали пассажиров. Между тем, пострадали и люди, которые ехали другими поездами. Из-за поломок "Хюндая" им так же пришлось простаивать в ожидании, пока состав отбуксуют с путей. И особенно это коснулось пригородных поездов.
Известно, что для скоростного движения поездов в этом году создали новое госпредприятие - Украинская железнодорожная скоростная компания (УЗШК). Этой новой структуре и передали все управление корейской покупкой. Впрочем, там сейчас избегают любых разговоров о проблемах со своими "подопечными".
- Подготовьте запрос и мы его рассмотрим,- заявил Александр Красноштан, специалист по связям с общественностью УЗШК. Однако, на момент подписания номера официальный запрос "Комсомолки", в котором мы попросили компанию обнародовать причину регулярных поломок скоростных поездов, так и остался без ответа.
Этот же вопрос переадресовали в представительство компании "Хюндай" в Киеве. Собственно, при покупке новых составов не раз звучали обещания о том, что поезда готовы без перебоев трудится от +40 до -40 градусов. И вдруг, уже после -10 "корейцы" отказались двигаться с места, в то время как остальные поезда по тем же путям и теми же маршрутами идут без сбоев.
- О техническом состоянии поездов мы возможно будем готовы говорить на следующей неделе. Пока - без комментариев, - сообщил Иван Головко, помощник директора украинского офиса компании "Хюндай".
По данным "КП", на железной дороге уже ведут "мозговой штурм" и пытаются найти решение, чем перевозить пассажиров в ближайшее время. На данный момент решается вопрос в том, чтобы в самое ближайшее время - до новогодних праздников, вернуть на киевское направление поезда Крюковского завода. А "корейцев" отправить в депо до потепления.
СПРАВКА "КП"
Всего в рамках подготовки к Евро-2012 Украина купила 10 межрегиональных электропоездов в девятивагонной комплектации производства Hyundai Corporation. Общая стоимость поездов - $307 млн.