Ученые нашли галактику, которая состоит из гигантской черной дыры

Астрономы из Техасского университета в Остине обнаружили самую массивную черную дыру. Открытие было сделано с помощью телескопа Хобби-Эберли обсерватории Мак Дональда. По данным ученых, масса обнаруженной черной дыры в 17 миллиардов раз превышает массу Солнца. Черная дыра необычна еще и тем, что ее масса составляет 14% массы галактики. Как правило, черные содержат 0,1% массы всей галактики.

Сверхмассивная черная находится в галактике NGC 1277, расположенной на расстоянии 220 миллионов световых лет в созвездии Персея. Это довольно небольшая галактика. Ее масса в 10 раз меньше массы нашего Млечного Пути. Хотя NGC 1277 имеет скромный размер, черная дыра, притаившаяся в ее центре, по размеру в 11 раз больше диаметра орбиты Нептуна, передает  zhelezyaka.com.

Черная дыра заполнила почти всю галактику. Фото NASA.

- Это, действительно, странная галактика, - говорит астроном Карл Гебхарт из Техасского университета. - Она почти полностью состоит из черной дыры. Возможно, это первый объект в новом классе систем галактика-черная дыра. Кроме того, сверхмассивные черные дыры встречаются в гигантских галактиках, называемых эллиптическими. Однако новая черная дыра находится в небольшой линзовидной галактике.