Загрузить еще

Пессимисты зарабатывают меньше оптимистов

Оказывается, наши эмоции могут влиять на содержимое бумажника. К такому выводу пришел психолог Дженнифер Лернер из школы Кеннеди Гарвардского университета и его коллеги Йи Ле и Элке Вебнер из Колумбийского университета. Ученые исследовали, как нетерпение, навлеченное печалью, может привести к существенным финансовым потерям, пишет innovanews.ru.

Используя данные, собранные в лаборатории исследования решений Гарварда и Центра наук о решениях Колумбийского университета, авторы установили, что участники, которым демонстрировали видео, вызывающее печаль, проявили нетерпение и финансовую близорукость, которые в ближайшей перспективе привели к получению прибыли, а в долгосрочной перспективе — к потерям. Так участники заработали значительно меньше денег, чем те, кто не был подвержен разлагающему действию печали.

Опечаленные люди, показали ученые, непременно хотят получить прибыль немедленно, игнорируя большую прибыль, связанную с ожиданием.

В ходе трех экспериментов средний опечаленный участник оценил будущую прибыль на 13-34% меньше, чем средний нейтральный участник. Эта разница сохранилась даже тогда, когда под угрозой были настоящие деньги.


Фото: indapoker.ru

СОВЕТ "КП": КАК ПОДНЯТЬ НАСТРОЕНИЕ

А вы не ловили сами себя на странном поведении? Посмотрел драму без хэппи-энда или триллер с горой трупов - и настроение ваше улучшилось! Да и вообще, если посмотреть статистику, то драматические и трагические фильмы - самые посещаемые. Почему людям нравятся именно эти жанры, решили выяснить психологи из Университета штата Огайо.

В эксперименте принимала участие молодежь – студенты университета. В ходе эксперимента 361 участнику показали сокращенную версию фильма "Искупление". Состояние подопытных оценивалось до, во время и после просмотра. Затем им был предложен опросник с целью определить, какие эмоции они переживали во время фильма, и что ощущают после его просмотра.

Неожиданно для ученых, большинство респондентов сообщили, что после просмотра стали относиться к жизни более положительно. По их словам, смотря грустные фильмы, они проводили параллели со своими отношениями, которые являются для многих из них самым главным источником счастья.

- Люди при просмотре таких кинолент радуются своим отношениям, - объясняет адъюнкт-профессор Сильвия Ноблок-Вестервик, возглавившая группу психологов. - В результате у них на самом деле ненадолго улучшается настроение.

По словам исследователя, грустные фильмы более остальных используются в качестве призмы, через которую люди смотрят на свои отношения. Именно поэтому они такие популярные, несмотря на печаль, которую вызывают. А те, кто во время просмотра фильма поплакал, вообще становятся счастливыми. Уж до конца дня точно.