14 ноября
Загрузить еще

Тест-драйв зимних шин Nokian: по льду, как по асфальту

Тест-драйв зимних шин Nokian: по льду, как по асфальту

Еще прошлой осенью, когда пошло время переобувать колеса моей машины в зимнюю резину, мой выбор остановился на шипованых шинах Nokian Hakkapeliitta 7. В этой статье я попробую описать все плюсы и минусы этой резины

НЕТ В МИРЕ СОВЕРШЕНСТВА

Времена, когда водители на зиму ставили свои авто в гараж, давно прошли. В 90-х годах прошлого века в стране начала массово появляться неплохая всесезонная резина, а чуть позже украинские водители распробовали и вкус зимних шин, езда на которых улучшает управляемость автомобиля в непогоду. Вот и я уже сменил свой пятый комплект резины и могу сравнить свойства тех или иных моделей зимних шин.

Скажу сразу, идеальной резины на все времена года не существует. И если ваш сосед весь год ездит на одном и том же комплекте колес, то это не значит что так стоит делать и вам.

Если честно, то мне как водителю хотелось бы иметь не два, а даже три комплекта резины. Летнюю, которая хорошо себя ведет при температурах выше 10 градусов, осеннюю – от 0 до 10 градусов и, наконец, зимнюю. Однако, за неимением личного шиномонтажа, приходится ограничиваться двумя комплектами и выбирать зимнюю модель таким образом, чтобы они хорошо себя вели в широком диапазоне температур от +10 до -35 градусов (именно такие перепады случаются зимой в наших широтах), а так же были надежными на льду, на снегу и во время дождя.

 

 

НЕ СТРАШНЫЙ ШИП

Среди водителей ходит много баек, которые утверждают, что шипованая резина на сухом асфальте ведет себя хуже, чем нешипованая. Долгое время и я так думал, пока не увидел как сосед приехал именно на таких колесах.

- Ну как тормозной путь на сухом асфальте? – спросил я его с издевкой.

- А ты попробуй, - ответил он мне.

И мы поехали. Если четно, то разницы с обычной резиной я не заметил. Ну а после того, как он чуть ли не единственный смог выехать из нашего двора по обледенелой горке, я влюбился в шипованую резину навсегда.

И вот в прошлом году я стал счастливым обладателем комплекта шин Nokian Hakkapeliitta 7. Правда, когда я читал отзывы о них в Интернете, то наткнулся на скептические комментарии, которые ставили под сомнение их качество из-за того, что производятся на заводе в России. Однако, знающие коллеги-автожурналисты меня успокоили – российский завод во Всеволожске ничем не уступает предприятию в городе Нокиа.

Показателем качества может служить тот факт, что экспорт шин, которые изготавливаются на российском заводе, составляет более 50 % по всему миру ― в 42 страны. И нигде нет нареканий на их качество. Поэтому я взял комплект российского производства и не прогадал.Расскажу, сразу, что понравилось в этой модели.

ВНЕШНИЙ ВИД

Направленный рисунок, глубокий около 99 миллиметров протектор, а так же индикаторы износа в виде цифр 4-6-8, которые демонстрируют остаточную глубину протектора в миллиметрах. Как известно, если на зимней резине рисунок протектора меньше 4 мм, то ее свойства сильно ухудшаются.

Каждый шип окружает рисуцнко медвежьей лапы, который как бы предупреждает владельца, что сквозь снега и лет шина будет пробиваться не хуже белого медведя. Форма же самого шипа - шестигранник якорного типа.

ЕЗДА ПО СНЕГУ

Скажу сразу, за прошлую зиму, хоть снег появился только 15 января я ни разу не пожалел о своем выборе. Дело в том, что коммунальный трактор, который разгребал снежные завалы, навалил огромную кучу спрессованной снежно ледяной массы вокруг машин нашего двора. Всем водителям кроме меня пришлось браться за лопаты. Я же спокойно преодолел этот бруствер, благодаря финским шинам и полному приводу Honda CR-V. Хотя если учесть, что рядом Nissan X-Trail на бюджетной резине спасовал перед этим препятствием, то большую часть заслуги я отдаю все-таки шинам.

Так же после того как я опробовал хакку 7, мы с семьей начали регулярно выезжать зимой на шашлыки на дачу. До этого мы не рисковали, помня как однажды по дороге засели в сугробе на зимней резине с маркировкой EuroFrost. Ну это и ожидаемо, финские парни знают о зиме намного больше, чем избалованные теплом жители Западной Европы.

ЕЗДА ПО СУХОМУ АСФАЛЬТУ

Все страхи о том, что на сухом асфальте шипованые колеса будут напоминать санки, не оправдались. Самую большую претензию, которую можно выставить Nokian Hakkapeliitta 7 – это шум от шипов. Но от этого никуда не деться – соприкосновения металла и асфальта не могут быть бесшумными. В остальном же – мне все понравилось – и тормозной путь, и управляемость автомобилем в поворотах.

При этом автомобиль очень хорошо себя вел, не только в холодную, но и в теплую погоду. Когда термометр показывал +15 машина тормозила значительно более прогнозировано, чем то же авто, но на резине типа Nord Frost при таких же температурах.

Плюсы

  • Отличная управляемость на снегу и льду
  • Прогнозируемое поведение на сухом асфальте
  • Большой диапазон температур использования

 

Минусы

  • Шум от шипов
  • Запрет на въезд на шипованой резине в некоторые страны ЕС