Марка BYD для наших читателей ненова. Компактные малолитражки и даже седаны бизнесс-класса уже не раз попадали на наш тест. У этих авто есть главный козырь - невысокая цена.
И вот, видимо, в концерне Build Your Dream решили больше не размениваться по мелочам и начали играть по-крупному. Модельный ряд BYD пополнился автомобилем самого популярного в Европе класса SUV, полноразмерным кроссовером S6.
Что же предлагают водителям в компании, которая еще пять лет назад занималась производством батареек, а уже сегодня осмелилась просить за свое четырехколесное детище сразу 26 тысяч американских долларов?
ОБМАН ЗРЕНИЯ
Посмотрите внимательно на эти фото. Будем откровенны: наш автомобиль выглядит элегантно, современно, стильно, а главное - дорого. Стройные линии, стильная решетка радиатора, "мускулистые" крылья и такая знакомая форма кузова... Стоп. Кажется, где-то мы это уже видели! Уж больно смахивает на популярный в нашей стране Lexus RX 350. Конечно, японские дизайнеры это отрицают и даже обижаются за такое сравнение. Но специалисты в один голос твердят, что именно схожесть и позволила новинке от BYD завоевать нешуточную популярность на рынке СНГ и Китая.
|
Внутри S6 выглядит так же круто, как и снаружи. Тут вам и кожа, и сенсорный дисплей, в отделке салона - неплохой для "китайца" пластик, есть люк, автоматическая коробка. Подробно рассказывать о прелестях начинки этой машины нет смысла. По традиции азиаты впихнули в свое детище все, что было у них под рукой. Дело лишь в качестве. К примеру, датчик света на первый взгляд работает безупречно. Но в сумерки девайс начинает сходить с ума, превращая фары в проблесковый маячок. Датчик то включает, то выключает освещение и не может определиться, ночь на улице или все-таки день.
|
Есть вопросы и по работе мультимедиа. На центральной консоли - встроенный сенсорный дисплей. Смотрится круто. Здесь - управление климатом, магнитолой, даже можно смотреть на мир через две камеры, заднего и бокового вида. Но магнитола далека от стандартов HI-FI, играет преимущественно на средних частотах. Радиостанции и треки обозначаются простыми цифрами. RDS и чтения тегов не предусмотрено. Да и парковочные камеры, судя по качеству изображения, позаимствованы из дешевых мобилок. В солнечную погоду на экране кое-что видно, но, когда стемнеет, функция бесполезна. Есть претензии и по двухзональному климату. "Продвинутая" система работает в двух режимах: жарко и холодно, средней комфортной температуры добиться очень сложно.
Но не стоит думать, что единственное достоинством этой машины - ее внешность. BYD S6 заслуженно претендует на звание авто с самым вместительным салоном, а для нашего водителя это крайне важно. Любим мы простор! В S6 будет удобно людям любого роста и комплекции. Провожу эксперимент: сажусь на водительское кресло и полностью отодвигаю его назад, а затем присаживаюсь за самим собой. Так вот, даже с моими 190 см там вполне можно развернуться. Нет проблем и с высотой потолка. Порадовал багажник - в паспорте указаны просто ужасающие цифры - 1084 литра, прямо микроавтобус.
|
САПОЖНИК БЕЗ САПОГ
Как же S6 ведет себя на дороге? Нажимаем кнопку "старт-стоп" (у BYD бесключевой доступ в салон) - из-под капота доносится звук 2,4-литрового движка. Поговаривают, мотор здесь от Mitsubishi. Возможно. Правда, прямых доказательств этому факту нет. Да и сами китайцы уверяют, что двигатель - дело рук их гения. Агрегат способен выжимать из своего объема 162 "лошадки" при 9800 об/мин. Работает в паре с 4-диапазонным "автоматом". Коробка, мягко скажем, не скорострельная, но переключает передачи плавно и вовремя. В более дешевых версиях можно взять 2-литровый двигатель с механикой. Но, судя по отзывам водителей, для такого громадного автомобиля он слабоват.
Время ехать. Переключаем рычаг коробки в положение "драйв", резко давим на газ. Из-под капота доносится сильный рев, колеса с визгом начинают прокручиваться - как в "Формуле 1". При этом динамикой машина не радует. Почему? Дело в том, что BYD S6 хоть и назвали кроссовером, но полный привод ему так и не подарили. Такой вот сапожник без сапог получился. А за счет большого литража двигателя, переднего привода и приличной массы при резком старте колесам трудно зацепиться за асфальт.
Выезжаем на трассу. Разгоняется S6 довольно бодро, на дороге стоит уверенно. Несмотря на форму внедорожника, парусности практически нет. Правда, на приличных скоростях начинаешь замечать, что шумоизоляция могла бы быть и лучше. Хорошо поработали китайцы и над подвеской, она мягкая, с легкостью проглатывает все неровности дороги, превосходно отрабатывает большие ухабы, и пробить ее не просто. Но есть и минус - в поворотах машина сильно кренится. Но не забывайте, это все-таки кроссовер, а не скоростной седан.
|
За счет клиренса в 19 см и больших колес на S6 можно штурмовать любой бордюр, но выбираться на бездорожье я бы не советовал. Перед нами хоть и кроссовер, но с передним приводом. Но вот для дачи или активного отдыха будет в самый раз.
ТТХ автомобиля
ПЛЮСЫ
МИНУСЫ
ВЫВОД "КП"
У BYD S6, как и любой другой машины, есть свои недостатки, но без провальных минусов. А вот за счет своей цены S6 может ждать большое будущее на украинском рынке. Согласитесь, мало того что найти полноразмерный кроссовер в полной комплектации да еще и за такие деньги - непросто, так еще и внешность этой машинки поможет ее владельцу почувствовать себя на миллион. Ведь отличить его от Lexus, особенно в движении, можно разве что по значку на капоте. Так что, если вы любитель больших, вместительных машин и для вас важно уважение на дороге, китайская новинка заслуживает внимания.