9 ноября
Загрузить еще

Subaru XV: маленький снаружи, вместительный внутри

Subaru XV: маленький снаружи, вместительный внутри
Фото: Детали, которые придают внешности авто долю агрессивности, на самом деле призваны помочь снизить расход топлива. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Что для вас марка Subaru? Спортивный характер, мощь, запредельная скорость? Согласитесь, машина с такими качествами подойдет далеко не всем. Несмотря на ожидания, японский гигант не стал гнаться за массовым покупателем, а в очередной раз  сделал ставку на избранного почитателя. В итоге в линейке Subaru появилась машина для молодых, активных водителей, которые ценят в автомобилях практичность, дизайн и безопасность. 

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ 

Subaru XV трудно назвать абсолютно новым автомобилем. В его основе - платформа от хэтчбека Impreza XV. В отличие от своего предшественника новинка внешне стала агрессивнее, злее. Когда XV был еще концептом, его несколько месяцев продували в аэровоздушной трубе. В итоге в дизайне появились и рубленые линии, и выпуклости. Думаете, для красоты? А вот и нет. Детали, которые придают машинке агрессию и характер внедорожника, должны помочь XV уменьшить сопротивление с воздухом, а значит, снизить расход топлива. 

Внутри автомобиль выглядит просто, но функционально. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Интерьер Subaru - на пять из пяти баллов. Удобные кресла, приличное качество отделочных материалов, интуитивно понятное расположение приборов. Цветной дисплей с функцией "тачскрин" на передней консоли. В целом салон Subaru XV выдержан в фирменном стиле, без дизайнерских излишков и, уже по традиции Subaru, максимально удобный и просторный. Сами посудите: с моими 190 см в салоне мне было очень комфортно. Широкий проем дверей обеспечивает удобную высадку и посадку. Достаточно места и на заднем ряду сидений. 

Subaru XV выглядит модно как спереди так и сзади. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

КОМПЛЕКТАЦИЯ

К нам на тест приехал автомобиль с двигателем 1,6 л и коробкой вариатор. Стоимость такой комплектации 260 900 грн. (32 000 у.е). Если учитывать конкурентов - терпимо. Но за эти деньги вы не получите датчиков дождя, света, парктроника, круиз-контроля  и других благ цивилизации. Японцы ограничились приличной музыкой класса HI-FI с GPS- навигатором, климатом, который регулируется привычными кругляшами, и бортовиком. Есть подлокотник с разъемом USB. Правда, стоит устроиться в кресле, локоть  сползет вниз, подлокотник  короткий, и не регулируется. 

Багажник в Subaru XV не большой, всего 310 литров. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Любите роскошь? Тогда для вас подойдет максимальная комплектация. Здесь двигатель 2,0 л и люк, кожа и вся электроника. Но  за максималку извольте выложить уже 361 900 грн.(45 000 у.е). Дороговато? Что ж, во-первых, перед нами Subaru. Во-вторых, XV носит гордое звание самого безопасного автомобиля: 90 баллов из 100 на краш-тестах по классификации "защита детей". 

Дизайн Subaru обновился и стал более агрессивным. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

МАШИНА НЕ ДЛЯ ГОНОК 

Если вы никогда не были фанатом Subaru, под капотом вас ожидает сюрприз. Динамику обеспечивает фирменный оппозитный двигатель  (агрегат расположен как бы наоборот, угол между рядами цилиндров  составляет 180 градусов. - Авт.). Из рабочего объема в 1,6 литра японцы выжали 114 лошадок. Маловато? Но никто и не говорил, что XV создан для ралли Париж - Дакар. Его конек - плавная, безопасная и экономичная езда. Кстати, за время теста мы проехали около 600 км. За это время  смешанный расход достиг отметки 10,3 л на 100 км, по паспорту заявлено - 9,7 л, что весьма не плохо. 

За счет большого клиренса, Subaru пройдет по бездорожью. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Кроме молодежной направленности, XV претендует и на звание семейного авто, а значит, машина должна иметь огромный багажник. К сожалению, с этим у XV не сложилось - свободного объема в нем всего 310 литров. Поместятся два чемодана, дорожная сумка, рюкзак. Правда, есть возможность разложить сиденья. Но тогда друзей или детей придется забыть дома. 

Что же Subaru XV умеет на дороге? Вжимаю педаль в пол. Авто начинает думать… и только спустя пару секунд  набирает скорость. Честно сказать, на малых оборотах хотелось выбежать из салона и подтолкнуть. 

Но когда стрелка тахометра доползает до отметки в 2,5 тыс., машина готова жечь резину. Судя по отзывам водителей, двухлитровая версия веселее, но и она страдает от дефицита динамики. Хотя  там есть возможность ручного переключения передач с помощью подрулевых лепестков. 

За счет полного привода машинка не боится легкого бездорожья. Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

"ПРИЛИПАЕТ К АСФАЛЬТУ"

Подвеска Subaru XV - на высоте. Настройки здесь умеренно-жесткие и прекрасно отрабатывают неровности.  

Места в машине хватает как спереди, так и сзади.Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

Клиренс в 220 мм  дает приличную геометрическую проходимость. За счет оппозитного агрегата у этой машинки самый низкий центр тяжести в своем классе. Ощущение такое, что она буквально прилипает к асфальту. Автомобиль  прекрасно входит в повороты и держит траекторию. Такая управляемость достигается еще и за счет постоянного полного привода. В Subaru XV используется многодисковая муфта с электронным управлением. Она распределяет усилия в пропорциях 60:40. Во время ускорения компьютер перебросит часть усилий на нужный мост. 

Фото: Олег ТЕРЕЩЕНКО.

ПОДВОДИМ ИТОГ 

Subaru XV оставил весьма приятные впечатления. Хороший дизайн, отменная подвеска, фирменный полный привод, даже расход топлива порадовал. Вопрос в цене. Если брать базовую комплектацию, то она вполне конкурентоспособна. Но наши водители склонны к более мощным и шикарным версиям. А в этом случае ценовой диапазон предлагает уже более широкий выбор моделей.