В Украине показали первый в мире электрический кроссовер
Александр ФЕДЧЕНКО
19 октября 2012 16:45
0
Украинских водителей начинают потихоньку знакомить с автомобилями на электротяге. На днях, китайская компания BYD представила в нашей стране свою последнюю новинку под маркировкой Е6. Это не просто экологический чистый автомобиль, который работает на электричестве. Это первый в мире электро-кроссовер.
| Привычный простому водителю дизайн никак не вписывается в понимание электрокаров. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО |
|
| Салон оформлен дорого и со вкусом. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО |
|
Внешний вид Е6 никак не вкладывается в современное понимание электромобилей. В нем нет какого – то нереального дизайна, сенсорных экранов, штурвалов. Это обычный, красивый, взрослый автомобиль, который с виду смахивает на приличный минивэн. Единственное отличие от бензиновых машин - вместо бензобака здесь вилка для зарядки, мотор не издает практически ни звука, а под днищем - огромная батарея. С одной стороны хорошо, ведь она делает машинку более устойчивой на дороге, но вот клиренсом пришлось пожертвовать. Да и нет уверенности, что после удара батареей, скажем, о большой камень, вы сможете продолжать движение. Внутри Е6 неотразим. Удобные кожаные кресла, несколько цветных дисплеев, на которые выводится вся информация о двигателе, тяге, батарее. По электронике, как говорится, "полный фарш". Начиная от электрической регулировки сидений, заканчивая круизом и камерами по периметру авто.
| Над оформлением салона китайцы поработали тщательно. потому здесь ничего не гремит и все детали подогнаны хорошо. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО |
|
| По уровню оснащения это авто может потягаться с элитными марками. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО |
|
Главный конек Е6, который и отличает его от других электрокаров, пробег. Производитель обещает, на одной зарядке на нем можно преодолеть 300 километров. Причем, если в бензиновых двигателях расход в городе увеличивается, то в Е6 за счет системы рекуперации энергии он уменьшается. А значит, вместо заявленных 300 км, в городе можно проехать километров на 20-30 больше.
Что касается времени, необходимого для восстановления энергии, при зарядке на специальных заправках (которых в Украине, к сожалению, пока нет) полностью зарядить батарею можно за 40 минут, а при зарядке от бытовой сети – за 6 часов. В срочном режиме 50% заряда на заправке можно восстановить за 10 минут. Статистические данные гласят, что, в среднем, автовладелец преодолевает 50 км в день. Таким образом, владелец BYD e6 сможет ездить целую рабочую неделю без подзарядки.
| На дисплее видно сколько энергии осталось для драйва. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО |
|
| BYD E6 смахивает на минивен. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО |
|
BYD е6 оснащен электромотором мощностью 121 л.с. (90 кВт, 450 Нм), который питается от железо-фосфатного аккумулятора собственной разработки. Кстати, китайский производитель обещает: батарея рассчитана на 4000 подзарядок. Сколько будет стоить ее замена, не уточняется. До 100 км/ч представленный в Украине электрокар разгоняется за 12 секунд, а максимальная скорость Е6 составляет 140 км/час.
Есть у BYD Е6 один, но существенный минус - это цена. Согласно последним данным, ее стоимость будет не меньше 70 тыс. долларов. Верится с трудом, что украинский покупатель готов к тому, чтобы покупать китайскую машинку за такие деньги, хоть и электрическую.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях