24 сентября

Ученые из выяснили, что во сне головной мозг ведет себя так, как будто вспоминает что-то.

Ученые из Калифорнийского Университета выяснили, что во сне головной мозг ведет себя так, как будто вспоминает что-то. После проведения нескольких этапов научного исследования, связанного с изучением активности головного мозга во время сна, американские ученые пришли к выводу, что во время естественного или медикаментозного сна (под анестезией), человеческий мозг ведет себя активно. Его активность напоминает процесс вспоминания каких-либо событий.

Впервые исследователям удалось измерить активность головного мозга во время сна. В этих целях американские ученые изучали поведение отдельных нейронов в разных частях головного мозга, которые вовлечены в процесс формирования памяти, сообщает www.infuture.ru.

Специальная техника для изучения активности отдельных нейронов головного мозга позволила исследователям определить, в каком именно участке начинается эта активность и механизм ее распространения по остальным частям мозга. Во главе этого исследования стоял профессор нейрофизики Маянк Р. Мета (Mayank R. Mehta) из департамента нейрофизики Калифорнийского Университета.

Снимок сканирования, сделанный профессором нейрофизики Маянком Р. Мета

Эксперимент проводился на лабораторных мышах. Во время исследования ученые изучили механизмы, проходящие в новых и старых центрах головного мозга, неокортекс и гиппокамп.

В то время, как все предыдущие исследования в данной области показывали, что связь между старыми и новыми центрами головного мозга является критичной для формирования памяти во сне, новые результаты показывают обратное. Механизм формирования памяти во сне оказался одинаково задействован в этих двух частях головного мозга.