Реконструкцию путей начнут уже в этом году. Задумано соединить линии обычного трамвая 14-го и 15-го маршрутов со скоростным, который доезжает до улицы Симиренко. Ветка будет проходить мимо станции метро «Берестейская», по улице Дегтяревской и до ст. м. «Лукьяновка». Заработает маршрут примерно через два года.
В КП «Киевпастранс» планируют пустить по этому маршруту более габаритные составы, каждый из них сможет перевозить большее количество пассажиров.
- Пропускная способность нашего электротранспорта будет больше, чем в метро, - говорит генеральный директор КП «Киевпастранс» Николай ЛАМБУЦКИЙ. - Уверен, что большинству горожан, которые живут в нашем районе, станет удобнее ездить в трамвае, чем на личном автомобиле. Ведь скорость трамваев увеличится как минимум до 30 километров в час, а на некоторых участках пути - до 60-65.
Сейчас, по словам Ламбуцкого, они передвигаются со скоростью 22-24 километра в час. Это даже меньше, чем было в конце восьмидесятых годов прошлого века. Ведь трамвайное полотно с тех пор изрядно износилось и уже не в состоянии поддерживать прежние стандарты.
Вначале заменят трамвайные пути на участке от улицы Старовокзальной до улицы Гната Юры. Также здесь установят шумозащитное полотно и проведут полную замену остановок, большинство из которых нынче производят удручающее впечатление. Однако все это удастся сделать, если найдутся инвесторы. Ведь на закупку новых машин и реконструкцию путей нужно триста миллионов гривен, а в горбюджете на этот год предусмотрено всего тридцать миллионов. Инвесторов отблагодарят - взамен на вложенные в их реконструкцию деньги предоставят торговые места на этой территории.
…А В ЭТО ВРЕМЯ
С улицы Артема «выгонят» маршрутки
В КП «Киевпастранс» решили добавить троллейбусов. Если раньше по 16-му и 18-му маршрутам они ходили раз в пять минут, то теперь будут ездить не реже чем раз в минуту. Таким образом чиновники хотят пересадить большее число пассажиров в троллейбусы и уменьшить количество маршруток. Убрать автобусы, которые принадлежат «Киевпастрансу», не проблема. Однако как быть с остальными? Ведь через этот насыщенный участок дороги проходит много транзитных маршрутов.
К тому же есть еще одно веское «но». Троллейбусы - громоздкие, занимают на дороге больше места, чем юркие маршрутки, да и ездят медленнее. А пробки на Лукьяновке - постоянная проблема.