23 ноября
Загрузить еще

Nissan X-Trail: старый друг с новым сердцем "Тест драйв КП"

Nissan X-Trail: старый друг с новым сердцем
Фото: За 11 лет своего существования машина практически не изменилась, но обновленная версия получила светодиодные фары, немного хрома и свежую решетку радиатора. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

Каким должен быть современный автомобиль? Быстрым, комфортным, экономичным, проходимым. Еще, желательно, функциональным и с модным дизайном. Ну и конечно, чтобы цена не кусалась. 

Сегодня на тест-драйве "КП" - старый добрый Nissan X-Trail второго поколения: то ли городской кроссовер, то ли настоящий внедорожник. В Nissan уверены, что их дизельная версия совместила в себе ходовые качества вездехода, экономичность легковушки и комфорт бизнес-класса. Ну а мы проверили, оправдал ли автомобиль выданные ему авансы. 

В зеркале заднего вида встроенный дисплей парковойчной камеры.

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Подробно описывать внешность X-Trail смысла нет. Машина на протяжении 11 лет остается одной из самых узнаваемых на рынке, и очередной рейстайлинг кардинальных перемен не внес. В X-Trail все те же угловатые формы, заниженные линии стекол, эффектные релинги на крыше с инсталлированными фарами. Изменилась только решетка радиатора, бампер, противотуманки, которые приодели в хромированный ободок, и оптика - теперь в ней светодиодная полоска. А главные перемены коснулись, конечно же, двигателя и коробки передач. Но об этом чуть позже.

Открываем массивную дверь. Снаружи X-Trail производит впечатление брутального мужского автомобиля, и в салоне это ощущение только усиливается. 

Дизайн внедорожника не меняетчся уже 11 лет, но он до сих пор привлекателен.

Угловатые формы, демократичный подход к отделке… От пассажиров довелось услышать: да здесь глазу не за что зацепиться! Мол, подсветку могли бы сделать поярче, а управление магнитолой и климатом - повыразительней. Но погодите, нам нужен автомобиль или новогодняя елка? Да и в топ-комплектации есть все, что душе угодно: климат-, круиз-контроль, электропривод зеркал, магнитола, бесключевой доступ, кожа, электрорегулировка кресел, даже подогревы на все сиденья. Хотите эксклюзива? Пожалуйста: где еще вы найдете подстаканники с охлаждением или бардачок-холодильник? И, конечно, главное достоинство топ-комплектации - панорамный люк. Одно нажатие клавиши, и ваша крыша в прямом смысле съезжает и дарит вам кабриолетное настроение. Не любите романтику? Огромный люк можно использовать, например, для охоты. Благо даже дополнительные фары на крыше есть. 

Nissan славится умением на высшем уровне организовывать рабочее место водителя. X-Trail не исключение. Умеренно мягкие кресла с отменной боковой поддержкой дарят и человеку за рулем, и его пассажирам домашний комфорт. Салон у X-Trail светлый и просторный, с отличным обзором. Места для ног - хоть отбавляй. 

Несмотря на то что Nisan называют паркетником, на бездорожье он ведет себя как настоящий джип.

В качестве эксперимента мы пригласили за руль мужчину весом в полтора центнера. Так ему даже живот втягивать не пришлось, да и руль здесь регулируется по вылету. При этом сзади места тоже осталось более чем достаточно. 

Ну и напоследок - несколько слов о багажнике. Мало того что его объем огромен, так еще есть целая система выдвижных ящиков. Для рыбаков и охотников - самое то. Ну а если сложить задние сиденья, машина вовсе превращается в мини-грузовик. Шутка ли - 1773 литра пространства! Чтобы было понятнее - это около 20 мешков картошки. 

БЫСТРО, МОЩНО, ЭКОНОМНО 

Что же из себя представляет дизельный X-Trail в движении? Японцы обещали сделать двигатель не только тяговитым, но и экономичным. Проверим. 

Поворот ключа, и из-под капота доносится характерный рокот. Сначала он напоминает грохот БТР, но уже через минуту рык успокаивается и переходит в мелодичное жужжание. Предыдущие, бензиновые, версии X-Trail комплектовались исключительно механикой или вариатором. Дизельный вариант получил новый шестиступенчатый автомат. Забегая наперед, скажу: коробка расторопная и даже интеллектуальная. Всегда знает, чего хочет водитель. 

150-сильный, двухлитровый мотор, как и большинство дизелей, задумчив на старте. Порой даже хочется выйти из машины и ее подтолкнуть. Но, как только стрелка тахометра переваливает за 2 тысячи, авто выстреливает, как пуля. Первое ощущение за рулем X-Trail - как будто рулишь огромным внедорожником. Всему виной длиннющий капот, высокая посадка и весьма валкое поведение на дороге. 

Вместе с тем машина отменно слушается руля и, несмотря на свою массу, очень экономична. На трассе Киев - Москва я всеми силами пытался положить стрелку спидометра в правую сторону. При этом на приличной скорости машина чувствует себя более чем уверенно. Несмотря на угловатый кузов, парусность отсутствует, а за счет хорошей шумоизоляции в салоне тихо. 

Что касается расхода топлива, в таком скоростном режиме удалось выжать целых 8,6 литра. При спокойной езде расходомер покажет всего 7,4 на "сотку". Для машины массой в 2 тонны - фантастический результат. 

Новый дизельный двигатель стал более тяговитым и экономичным.

МОРЕ ПО КОЛЕНО И ГОРЫ ПО ПЛЕЧО 

Подвеска у X-Trail не нова и проверена временем, она энергоемкая и умеренно мягкая, на плохой дороге исправно глотает неровности, не пробивается на больших ямах. За проходимость отвечает система полного привода ALL MODE 4X4-i. Помните рекламу на ТВ? Когда из колес X-Trail выскакивают железные роботы и тащат машину чуть ли не на себе? Так вот, в реальности все происходит почти так же. Если не брать во внимание уж совсем неприличное бездорожье, проехать на этой машине можно практически везде. Скептикам хочу напомнить: при умелом подходе на пузо можно посадить даже БТР! 

У обновленной модели новая решетка радиатора и фары.

А чтобы не быть голословным, вооружаюсь лопатой и отправляюсь на штурм лесной дороги. Судя по паутине, последняя машина здесь проходила в прошлом году, да и то скорее ГАЗ. Ну что ж, вперед! Уже с первых метров ехать на переднем приводе машинка отказалась. Режим 4х4 придал нашему другу второе дыхание, которое иссякло, когда песочная колея начала шлифоваться днищем. На помощь пришел последний аргумент: жесткая блокировка муфты. На удивление, лопата так и не понадобилась. Задорно рыча дизелем, мы проехали даже там, где, казалось, пройдет только трактор. Расход при этом показал всего лишь 9 литров. 

Салон у рейстайлинговой версии хоть и не претерпел кардинальных перемен, но все же довольно удобный и функциональный. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО. 

ПОДВОДИМ ИТОГ 

X-Trail - грозный и серьезный автомобиль, который дарит уверенность даже в критических ситуациях. Несмотря на то что позиционируется эта машинка как паркетник, в ней есть характер. Потому она с легкостью может стать как семейным автомобилем, так и хорошим помощником и рыбакам-охотникам, и любителям загородного отдыха. В сочетании с тяговитым и экономичным дизелем, расторопной коробкой и одной из самых низких цен в своем классе X-Trail, пусть и в устаревшем кузове, может держаться на плаву еще не один год. 

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНА

Стоимость тестируемой модели: $ 39 160

Объем двигателя: 1,995 л

Тип топлива: дизель

Мощность: 150 л. с.

Крутящий момент: 320 Нм

Разгон до 100 км/ч: 12,5 с

Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 10,3/7,6/8,9 л

ПЛЮСЫ

Огромный багажник

Минимальный расход топлива

Большой клиренс и хорошая проходимость 

МИНУСЫ

Устаревший дизайн 

Скромное оформление салона