Правда, позволить себе такое удовольствие может далеко не каждый. Но на помощь простому водителю пришли конструкторы из Поднебесной, представив свой взгляд на автомобили представительского класса. BYD F6 уже два года является флагманом линейки китайской компании и на родине успел завоевать нешуточную популярность.
Мы решили на деле выяснить, что же из себя представляет машина, которая, как утверждают китайские конструкторы, вобрала в себя лучшие традиции японского, корейского и даже немецкого автопрома.
|
Элитная солянка
За непродолжительную историю своего автомобилестроения китайцы приучили нас к тому, что свои автомобильные идеи они, мягко скажем, заимствуют у более именитых марок из Японии, Кореи, да и Европы. Но в случае с BYD F6 дизайнеры из Поднебесной гордо раструбили всему миру: экстерьер и интерьер их бизнес-седана - результат труда собственной студии.
Мы, конечно же, верим, хотя передняя решетка F6, а также фары, "зализанные", как капли дождя, на крылья машины, уж очень напоминают предыдущую версию Toyota Camry и Lexus. А одного взгляда на багажник и задние фонари китайского авто достаточно, чтобы распознать в BYD именитый Mercedes S-класса. Совпадение? Возможно. Так или иначе, "солянка" из моделей, узнаваемых в BYD F6, не самый плохой вариант для простого водителя, который за разумные деньги получает статный, привлекательный и вообще приметный автомобиль. И немаленький.
|
Что же внутри китайского произведения? Если вы хотя бы раз катались в Toyota Camry в 30-м кузове или Honda Accord прошлого поколения, то интерьер BYD F6 вам не чужд. Приборная доска, а также дизайнерские линии торпедо с кнопками управления настолько смахивают на именитого японского брата, что порой даже забываешь, в какой машине находишься.
Похоже, китайские инженеры очень быстро учатся исправлять собственные ошибки. Еще пять лет назад авто из Поднебесной вызывали море критики, придраться можно было даже к качеству ткани ремней безопасности. А теперь создатели BYD сумели дать свой ответ критиканам: кузов у F6добротный и не портит настроение досадными огрехами. Впрочем, кое-где зазоры все же "гуляют".
Внутри машинка также вызывает только позитивные эмоции. Материалы отделки салона на высоте, дверные карты отделаны кожей, на торпедо применили хоть и твердый, но приятный на ощупь пластик. Чтобы салон выглядел богаче, китайцы украсили его пластиковыми вставками под дерево – смотрится красиво и дорого. Правда, есть в оформлении и ложка дегтя. В первую очередь это большие щели между передней панелью и дверями, а также зазор между отсеком подушки безопасности пассажира и центральной консолью. Все это заставляет задуматься о китайских стандартах бизнес-класса.
|
Экономная роскошь
Теперь - время устроиться в машинке поудобнее. Посадка в F6низкая, но не спортивная. Несмотря на слабую боковую поддержку с расчетом на упитанную фигуру водителя, кресла здесь удобные. Задумали разменять тысячу километров без остановки? Особой усталости вы не почувствуете. Этому способствуют ортопедические выемки, неплохого качества кожа и поясничная поддержка.
А особой похвалы заслуживает задний ряд сидений. Здесь есть где развернуться! Дело в том, что F6 разрабатывался как автомобиль для больших начальников, которые любят ездить с водителем, а сами устраиваться на заднем диване. Так вот, в F6 места для ног, даже самых длинных, более чем достаточно. При желании здесь можно и работать, например с ноутбуком, а если хочется, наоборот, отдохнуть, то можно вытянуться, опереться на кожаный широкий подлокотник и расслабиться.
И несколько слов о начинке. Не забываем, наша машинка позиционируется как бизнес-модель, да еще и китайского производства, но ожидания увидеть здесь всевозможные технические прибамбасы не оправдались. Все ограничилось уже привычными для "китайца" девайсами: стеклоподъемники, корректор фар, электрозеркала, парктроник, датчик света, магнитола и электролюк. Шарма добавляет автоматическая крышка багажника - открывается она с брелока, вызывая восторг окружающих (проверено!), а также двухзоновый климат-контроль.
Отсутствие в нашем бизнес-седане таких привычных опций, как круиз-контроль, электрорегулировка сидений и даже банальный подогрев, производителем объясняется просто: нам на тест досталась базовая комплектация. Согласитесь, понятия "бизнес" и "база" немного несовместимы.
|
Авто для городского драйва
А что же под капотом? Нам достался вариант с двухлитровым бензиновым двигателем, который китайцы делают по лицензии Mitsubishi. Объем у агрегата 2,0 литра, мощность - 138 лошадей. Для интенсивного драйва и покатушек по скоростным трасам, мягко скажем, маловато. А вот для спокойной городской езды - в самый раз. До сотки машинка может разбежаться секунд за 12. При этом аппетит японско-китайского агрегата сильно зависит от стиля вождения. Любите давить "тапок" в пол - получите 14 литров по городу. Если не лихачить, то реально вложиться в 8 литров по трассе. Не мало, но в компенсацию хорошему аппетиту в бак можно залить 92-й бензин. Хоть небольшая, но экономия.
Мотор у BYD F6работает в паре с 5-ступенчатой механикой. С одной стороны, КПП четко и легко переключает передачи, с другой - ход ручки коробки уж слишком большой. Некритично, но неприятно. Кстати, за дополнительную плату вам могут предложить и автоматический вариант.
А вот за что стоит похвалить BYD F6, так это за подвеску и ее ходовые качества. Пусть вас больше не заботят неровности, брусчатка, ямы и даже наплывы на асфальте. За счет многорычажной задней подвески и высокой резины эта машина сгладит все огрехи трафика легко и непринужденно. В сочетании с хорошей шумоизоляцией авто подарит пассажирам ощущение езды по европейской магистрали. Но усердствовать не рекомендуется. Дело в том, что мягкость подвески (которая также делается по японскому аналогу) была достигнута за счет устойчивости и управляемости. В результате на приличной скорости машинку придется "ловить" на трассе, а на поворотах она дает солидный крен, как бы подсказывая водителю, что конструировалось это авто не для гонок, а для комфортной и даже вальяжной езды.
Выводы
BYD F6 оставляет после себя довольно позитивные эмоции и вполне заслуживает того, чтобы стать вашим автомобилем на каждый день. На китайский флагман стоит обратить внимание тем, кто любит большие и комфортные машины, но при этом на новенький Lexus в ближайшие 100 лет заработать не сможет.
Неплохой вариант и для такси. Пассажир получит высочайшую степень комфорта, а водитель сможет сэкономить значительную сумму денег. Ведь, несмотря на свой гордый статус бизнес-класс, стоит эта машина, как ChevroletAveo.
Понравилось
+Просторный салон
+Мягкая подвеска
+Хорошее качество сборки
+Презентабельная внешность
Не понравилось
- Рычаг КПП
- Управляемость на приличных скоростях
- Большой расход топлива
Комплектация и цена
Объем багажника - 480 л.
Двигатель - 2,0
Мощность - 138 л.с.
Максимальная скорость - 185 км/ч
Топливный бак - 65 л
Средний расход - 9 л
Цена тестируемого авто - 15 000 $
Конкуренты
ChevroletAveo - от16 000$
Volkswagen Polo - от15 500$
Geely Emgrand- от 14 000 $
Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.