Загрузить еще

Первая победительница Конкурса Красоты сразила всех фразой: "Хочу мира на Земле и поросенка для моего папы"

Первая победительница Конкурса Красоты сразила всех фразой:
Фото: На звание «Мисс мира» в первом конкурсе претендовало 30 девушек. Фото с сайта www.aquarelle.md.

В пятницу 14 августа 1908 года в Фолкстоне (Англия), на ипподроме Пира, был проведен первый в мире международный конкурс красоты. В нем участвовали девушки из пяти стран: Франции, Англии, Австрии, Ирландии и США. Победительницей первого конкурса стала местная 18 летняя Нелли Джерман, которая хороша была в купальнике и в вечернем платье, но сразила всех, когда сказала, "Я хочу мира на Земле и нового поросенка для моего папы".

ПЕРВЫХ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБВИНИЛИ В СЕКСИЗМЕ И ШОВИНИЗМЕ

До этого дня смотры женской красоты проводились уже сотни лет, однако конкурс стал первым подобным мероприятием со своим уставом, правилами и другими официальными процедурами.

Женская красота всегда была одной из составляющих красивой жизни. Может быть, именно поэтому богатые и знатные британские джентльмены собрались оценить женскую красоту сквозь свои монокли на одном из известнейших ипподромов страны. Естественно, ни о каком дефиле в купальниках тогда не могло быть и речи, однако столь утилитарное отношение к прекрасному полу вызвало негодование феминистски настроенной общественности, и обвинения в сексизме и шовинизме в адрес устроителей и зрителей конкурсов красоты с каждым годом звучали все громче и громче. Первый конкурс не принес больших прибылей его устроителям, однако это был старт.

В начале века по всей Европе прошли конкурсы красоты. Извлечь хорошую прибыль из коктейля молодости, красоты и атмосферы праздника удалось лишь с распространением телевидения. Впервые это сделала американская компания Catalina Swimwear - производитель купальных костюмов. И чем дальше, - тем популярнее, раскрепощённые и дороже становились конкурсы. Нравы становились все менее строгими, а купальники все более откровенными, и для того, чтобы найти идеальную модель для своих товаров, в компании решили не мелочиться и начать поиски успешной кандидатки во всей вселенной. С каждым годом конкурс набирал обороты и становился все популярнее - красивые женщины притягивали не только интерес, но и живые деньги.

Через несколько лет за баталиями красавиц следили по телевизору миллионы людей, а стать спонсором хотели многие крупные компании.  Сегодня финалистки и победительницы заключают миллионные контракты с модельными агентствами и становятся лицами рекламных компаний, за что отчисляют определенный процент организаторам конкурса, выведшим их в люди. Права на телетрансляции также составляют значительную часть заработка организаторов.  Сейчас конкурс красоты превратился из развлечения для знати в массовое зрелище и двигатель рекламной индустрии, диктующей свои стандарты красоты.

ОТ ИНТЕЛЕКТУАЛОК ДО "ИДЕАЛЬНЫХ КУКЛ"

 Конкурсы красоты являются неотъемлемой частью современного шоу-бизнеса и поэтому полностью находятся под влиянием его законов. В первую очередь, сам конкурс красоты, какого бы масштаба он ни был, продуцирует определенные стандарты, которые затем многократно будут использованы и растиражированы в рекламных видеороликах, глянцевых журналах и других атрибутах массовой культуры. Поэтому победы тех или иных конкурсанток случайными не бывают.  Жюри конкурсов, как правило, внимательно изучают спрос публики, а также учитывают пожелания косметологических фирм, производителей одежды, белья и других товаров относительно того, какой тип женщины необходим для рекламных кампаний. В соответствии с этим и оценивают красавиц.

Огромную роль в определении "параметров красоты" играют всевозможные опросы и голосования, особенно посредством интернета. В результате определяются самые "рейтинговые" черты лица и линии фигуры будущих победительниц. Кроме того, если в мире возникает интерес к той или иной стране или части света, именно под него создается и соответственный "брэнд": "индийская красавица", "африканская красавица" - который затем раскручивают и эксплуатируют. Таким образом, индустрия конкурсов красоты теснейшим образом связана с рынками тех или иных товаров, которые нужно навязать потребителям вместе с красавицами.   

Парады красавиц являются своеобразной первичной фабрикой звезд, которые должны отвечать определенным параметрам и в дальнейшем приносить прибыль. Что объясняет повышенное внимание к ним со стороны других видов шоу-бизнеса. Очень часто из победительниц затем лепят теле- и кинозвезд. Причем "таланты" здесь, как правило, не нужны. Более того, конкурсы красоты представляют собой не столько селективный отбор естественной привлекательности девушек, сколько соревнование обслуживающих косметологических и стоматологических фирм, визажистов, продюсеров, шоуменов. Конкурсы красоты дают "хлеб насущный" еще нескольким коммерческим сферам: производителям и продавцам средств типа "таблеток для похудения", "коррекции фигуры", антицеллюлитных средств, массажеров, тренажеров и т. д. Заметьте, большинство "мисс" достаточно худенькие, и после каждого конкурса число клиентов всевозможных клиник, "помогающих похудеть", резко увеличивается.

 ВНЕ ПОЛИТИКИ ДАВНО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

Стоит отметить, что на международных же конкурсах красоты начинает действовать и политический фактор, поэтому в последние годы специально устраивают чередование победителей из разных стран. Это не случайно и с точки зрения бизнеса. Дело в том, что косметологические фирмы, дизайнеры одежды и производители одежды и обуви стремятся завоевывать все новые и новые рынки. К тому же миграция рабочей силы свела количество мононациональных стран до минимума. На улицах старых европейских городов мелькает все больше неевропейских лиц. А неплохо оплачиваемые работники из Африки и Азии - это одни из главных потребителей товаров "для красоты". Международные рекламные агентства должны учитывать их представления о женском очаровании.

Так, к примеру, у китаянок, японок и малаек носики маленькие, не в моде длинноногость и пышные бюсты. У африканок в отличие от жителей Европы и Ближнего Востока считается недостатком светлая кожа, у жителей Латинской Америки чернота уже не в моде: в цене незначительная смуглость. Поэтому европейская красавица не подходит для рекламы косметической продукции или одежды в этих странах. Для этой цели ищут местную красотку. Однако для того чтобы сделать ее признанным идеалом, необходимо провести публичный опрос. Таким рейтингом и является конкурс красоты. Время от времени "региональных красавиц" проводят и в финалы международных конкурсов и превращают в унифицированный тип красоты для всего мира.

Отношение к самим конкурсам красоты в разных странах неоднозначное. Если для большинства европейских и латиноамериканских государств это что-то вроде карнавала и жители страстно болеют за своих представительниц, то в других странах мира (особенно в теократических государствах) отношение зачастую враждебное.

С другой стороны, в некоторых мусульманских государствах существует мощное, поддерживаемое Западом антиклерикальное движение. Для которого участие представительниц их стран в конкурсах красоты, наоборот, является свидетельством приобщения к "цивилизационным ценностям".  

Так или иначе, конкурс красоты давно перестал быть просто конкурсом девушек с идеальными формами и пропорциями.

Использованы материалы aquarelle.md, pmoney.ru, prazdnikinfo.ru