8 ноября
Загрузить еще

Выбираем автомобиль для активного отдыха

Даже постоянный рост цен на топливо не смог заставить украинцев пересесть с внедорожников на экономичные седаны. Понять водителей можно: за рулем джипа не нужно задумываться о качестве дорог, да и чувствуешь себя комфортно и свободно. 

"КП" протестировала полноприводные автомобили на любой вкус и кошелек, чтобы отобрать среди них тройку самых-самых. ­ 

РОСКОШНЫЙ PAJERO: управляй легендой 

Компания Mitsubishi уже в четвертый раз вдохнула новую жизнь в свой легендарный автомобиль Pajero Wagon (12-кратный победитель гонок Париж - Дакар!), сделав его еще более комфортным, надежным и, как говорят автолюбители, проходимым. 

Проверим. Внутри Mitsubishi - словно в офисе престижной компании: удобные кожаные диваны, панели отделаны деревом. Одним словом, роскошь. Водителю доступен круиз-контроль, датчики света, дождя, бортовой компьютер, громкая связь, электропривод зеркал и сидений, элитная музыкальная мультимедийная аппаратура и многое другое. Теперь Wagon - автомобиль не только для бездорожья и повседневной езды, но и для путешествий. Безусловно, главное достоинство - двигатель. Под капотом рычит 3,2-литровый дизель на 200 лошадок. 3-тонную громадину мотор разгоняет до 100 км/ч всего за 11 секунд. Расход при этом не больше 9 литров по трассе и около 14 - в городе. 

За счет чего Wagon получил негласное прозвище "луноход"? Видимо, водители так и не нашли задач на нашей планете, которые бы эта машинка не смогла решить. А все благодаря революционной системе полного привода Super Select второго поколения. Японцы уверены: это - лучшее их изобретение. Система экономит топливо, переводя внедорожник на хорошей дороге в заднеприводный режим. Хотите свернуть на бездорожье? Переключаем рукоятку раздаточной коробки в позицию 4H и подключаем передний мост. Для любителей уж совсем серьезного экстрима есть положение 4HLc (полный привод с заблокированным "центром") или режим 4LLc (понижающая передача). 

За свои отменные ходовые качества и комфорт Wagon IV и угодил в наш рейтинг. У этой машины есть только один недостаток - высокая цена. Выложить за обладание ею 55 тысяч "зеленых" сможет не каждый. 

ПРАКТИЧНЫЙ GREAT WALL HAVAL H3: танк из Поднебесной 

Китайский внедорожник Haval H3, который сделал имя компании Great Wall, угодил в наш рейтинг неслучайно. Дело в том, что Great Wall создал автомобиль, который по своим ходовым качествам смог серьезно конкурировать на рынке лучших внедорожников мира. Не последнюю роль сыграли добротная сборка, отличный дизайн, доступная цена, а также политика компании, которая решила применить в Haval агрегаты и узлы таких уважаемых в мире компаний, как Toyota, Mitsubishi, Bosch и др. Результат не заставил себя долго ждать - авто потеснило с первых позиций китайского рынка даже японские и корейские бренды. Чем же завоевал сердца автомобилистов рамный внедорожник из Поднебесной? 

Не секрет, китайцы грешили тем, что просто списывали дизайн своих машин с именитых марок. Но это не про Great Wall - ничего похожего на рынке вы не найдете. Эскизы в нему рисовал итальянский дизайнер. Получилось красиво, современно, по-европейски. Внутри у Haval добротный пластик, детали подогнаны идеально, нет раздражающего скрипа в салоне. 

У водителя есть все что необходимо: климат, подогревы, магнитола, а главное - огромное свободное пространство как для шофера, так и для пассажиров. В салоне с легкостью поместятся пять солидных мужчин, еще и место останется. 

Пожалуй, одно из главных достоинств Haval - чувство уверенности за рулем. Управлять этой машиной - все равно что сесть за руль БТР. Дают о себе знать крепкий рамный кузов и хорошая подвеска. 

Кстати, о подвеске. Она с легкостью глотает ухабы, при этом не раскачивает авто и не "пробивается" на больших ямах. Да и сделана настолько просто, что ломаться здесь нечему. Сами посудите: спереди у Haval H3 независимая двухрычажная схема, а сзади установлен классический неразрезной мост. Просто и надежно.

Вы спросите, за счет чего Haval угодил в наш рейтинг автомобилей для активного отдыха? Все просто. Haval H3 не только комфортен, но и проходим. По умолчанию авто - заднеприводное. Но если подключить передний мост, машинка превращается в мощный вездеход. При этом не забывайте, у Haval есть пониженная передача. Все в лучших традициях настоящих внедорожников. Некоторые водители ругают Haval за то, что полный привод здесь не интеллектуальный. С одной стороны - да. Но кто сказал, что проходимость от этого стала хуже? Машина цепкая, высокая и за счет пониженной передачи - тяговитая. 122 лошади под капотом обеспечиваются проверенным временем 2-литровым двигателем Mitsubishi. Мотор не спортивный, зато с удовольствием работает на 92-м бензине. А главное - непрожорлив. 7 литров по трассе для такой громадины говорят сами за себя. 

Вывод прост: если вам нужен надежный, проходимый рамный внедорожник и главное - за разумные деньги (стоимость такой машины - 168 тыс. грн.), стоит присмотреться. 

ДОСТУПНЫЙ RENAULT DUSTER: недорого и сердито 

Вы спросите, как можно сравнивать рамный внедорожник Mitsubishi с небольшим французским паркетником? И будете правы: по большинству критериев сравнения неуместны. Но сегодня нас интересуют исключительно дорожные качества в сочетании с комфортом. И вот тут маленький Duster вполне подходит под высокие стандарты. 

Renaul многие называют революционной машинкой, а все благодаря его свежему дизайну. Внутри машина так же практична: ничего лишнего, без роскоши, но все на месте. У водителя есть весь набор для комфортного драйва: обогревы сидений, электрозеркала, неплохая магнитола. Но главное достоинство Duster - подвеска и система полного привода. Не стоит думать, что "француз" годится, только чтобы кататься по городу, прыгая по бордюрам. На трассе этот малыш резвый и приемистый. Двухлитровый, 135-сильный двигатель превращает небольшую по габаритам машинку в настоящую торпеду. Сами посудите: до "сотки" за 10,5 секунды! Похвально. 

Не теряется Duster и на бездорожье. Песок, грязь, камни - в общем, все, что мы смогли отыскать в окрестностях Киева, для Renaul не проблема. А все потому, что ходовая Duster, а также трансмиссия позаимствованы у легендарного "японца" Nissan X-Trail. А значит, называть эту машину обычным паркетником уже язык не поворачивается. Конечно, решать задачи профи-джипов Duster, скорее всего, не сможет. Да и конструкторы не ставили перед ним подобных целей. А если учесть, что стоимость Duster всего 136 тыс. грн., то эта машина может стать настоящей находкой не только для тех, кто любит активно отдыхать на природе, но и для заядлых охотников или рыбаков. За что она и попала в наш рейтинг.

Фото Максима ЛЮКОВА.