Харьковскому режиссеру Игорю Парфенову не дают разрешения на прокат его картины «Распятые» (в главных ролях Армен Джигарханян и Никита Джигурда). Причина в том, что фильм русскоязычный, а переводить его на украинский автор отказывается. Это уже третья работа Парфенова, где сыграли известные актеры. Причем за символический гонорар, поскольку речь идет о социальных, а не коммерческих проектах. Предполагались и бесплатные показы в кинотеатрах. Но теперь зритель вряд ли увидит фантасмагорию «Распятые».
- Министерство разрешает пускать в прокат картины на русском. Но с украинскими субтитрами, - объясняет Игорь Парфенов. - Именно так мы и сделали. В то же время большинство телеканалов не хотят показывать ленты с субтитрами, ссылаясь на то, что они не нравятся зрителям, и советуют озвучить на украинском. Но как я могу пойти на подобный шаг? В большинстве сцен Армен Джигарханян играет своим непередаваемым голосом, лица практически не видно. Каким образом я его переозвучу?
Также в «Распятых» заняты россиянин Никита Джигурда и еще около полусотни харьковских актеров. Среди них уже покойный народный артист СССР Леонид Тарабаринов. Это была его последняя работа в кино, и он выложился на все сто! Столько эмоций, интонаций в голосе… Кто такое сможет повторить?
Помимо того, в фильме множество массовых сцен, что вызывает дополнительные сложности с озвучкой. По словам Парфенова, если наше законодательство в ближайшее время не изменится, он оформит соответствующие документы и вывезет отснятый материал в Россию.
На сегодня уже два украинских канала категорически отказались демонстрировать «Распятых», даже несмотря на то, что показ собирались приурочить к 40 дням со смерти Леонида Тарабаринова. Кстати, еще раньше Игорь Парфенов опасался, что фильм не пустят на ТВ из-за еретических цитат, взятых из малоизвестных статей Льва Толстого (на них и основана кинолента). Теперь же ее не пускают на экраны совсем по другой причине.
О ЧЕМ КИНО
В видениях современного философа Ричарда в подвалах инквизиции сталкиваются и отлученный от церкви Лев Толстой, и неизвестный непосвященному большинству Иисус. За счет смещения эпох зритель оказывается вовлеченным в водоворот борьбы, приключений и любви на фоне крамольных мыслей Вольтера и Сенеки.