К машинам на полном приводе в нашей стране отношение особое. Ничего удивительного. Дороги у нас плохие, да и привычка прыгать по бордюрам и колесить по тротуарам есть чуть ли не у каждого. А значит, появление на украинском рынке, какой-либо модели класса 4х4 вызывает не шуточный ажиотаж среди автомобилистов. Особенно если эта машина доступна. Назвать Great Wall Haval новинкой можно разве что с натяжкой. В Поднебесной первый такой автомобиль сошел с конвейера еще в 2006 году. Но сегодня на тесте "КП" рейстайлинговая версия самого популярного в Китае рамного внедорожника, который получил не только приставку к названию H3, но и обновленный европейский облик. Что же представляет из себя автвомобиль, который по рейтингу продаж в Поднебесной оставил позади признанных лидеров автомобилестроения из Кореи, и даже Японии?
КИТАЕЦ С ЕВРОПЕЙСКИМ ЛИЦОМ
Несмотря на тото, что главный офис Great Wall находится в Китае, искать в Haval какую-либо схожесть с именитыми конкурентами не стоит. В отличие от большинства автомобильных компаний из Поднебесной, в Great Wall не стали слизывать дизайн с уже серийных машин, решив создать свой шедевр, хотя и на платформе Toyota 4Runner. Для этого даже пригласили именитого итальянского дизайнера. Вышло, не плохо. Haval получил не только свой индивидуальный стиль, узнаваемость, но и солидность. И уж точно не потеряется на стоянке среди именитых конкурентов. Что же изменилось у Haval Н3 по сравнению с предыдущей версией? Кардинальных перемен машина не получила, но за счет грозной и солидной передней оптики и хромированной решетки, авто стало еще более агрессивным и выразительным. И не стоит удивляться, когда на улицах вас будут провожать взглядом не только водители, но и пешеходы.
|
На тест нам достался полноприводный вариант Haval Н3. Китайцы уже по традиции впихнули в нее все что только можно: стеклоподъемники, климат-контроль, электро корректор фар, и боковых зеркал, парктроник, а так же встроенная в панель магнитола с МР-3 плеером. Играет аппаратура чисто и добротно, но вот функциональность подкачала. В ней нет даже системы RDS (на дисплее высвечивается название песен и радиостанций). Зато предусмотрен USB и вход для внешнего плеера.
За последние годы, китайцы доказали всему миру: машины они делают не только красивые, но и комфортные. Прямое тому доказательство Haval. Качество отделки и выбор материалов здесь близко к идеальному. Добротный пластик на торпедо и кожаные вставки в дверных картах в лучших традициях европейских марок. А огромный и просторный салон, дарит ощущение не только комфорта и дороговизны.
|
МАШИНА ДЛЯ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН
Что же у Haval под капотом? Great Wall предлагает свой флагман с двух литровым, агрегатом от Mitsubishi. Мотор не новый, но надежный. Да вот мощности в 122 лошадки, для рамника весом в 2 тонны откровенно маловато. Чтобы машина ехала и не чихала, стрелку тахометра нужно удерживать на отметке не мене 2,5 тыс. оборотов. Согласитесь, газовать, перед тем как отпустить сцепление мягко скажем неудобно. Но с другой стороны, никто не говорит что Haval это машина для гонок. А вот что откровенно порадовало, так это расход. 11 литров в городе, для такой тяжелой машины прекрасный результат. А если учесть, что японский агрегат еще и не прихотлив к топливу и с удовольствием кушает бензин марки А-92. В условиях дороговизны топлива, это реальная экономия.
Есть к чему придраться и по коробке передач. Она хоть и позаимствована у японских коллег из Mitsubishi, но так же морально устарела. Чтобы переключиться, нужно приложить немало усилий. Скорость включаются не четко и с непонятным хрустом, а ход механического рычага уж слишком большой. Учитывая эти недостатки, можно сказать одно, Hover машина для настоящих мужчин. Хрупкой девушке рулить таким танком будет не просто.
ДЖИП, КОТОРЫЙ ДАРИТ УВЕРЕННОСТЬ
А как же чудо китайского автопрома ведет себя на дороге? Несмотря на статус внедорожника, подвеска у Haval относительно мягкая. На ухабах, буграх и прочих неровностях машина чувствует себя превосходно. Она не раскачивается, не пробивается, не гремит, удерживая авто как вертикально, так и горизонтально. Правда, проходить на приличной скорости повороты не рекомендуется. Тяжелый Haval ощутимо начинает давать крен, а это уже не безопасно. Кроме своих ходовых качеств, подвески здесь надежна. Вы спросите, откуда такая уверенность? Да потому что конструкция ее проста и проверена временем. Спереди независимая двухрычажная схема, а сзади установлен классический неразрезной мост. Ломаться нечему.
|
Отдельная история - полный привод. По умолчанию он задний, но с возможностью жесткого подключения передней оси. Для этого никаких ручек дергать не надо, достаточно нажать на сенсорную кнопку на центральной консоли и ваша машина превращается в вездеход. Все как у самых дорогих аналогов. Есть здесь и понижающая передача. А значит, Haval может не только прыгать по бордюрам, ездить по мокрой траве как большинство паркетников, но и решать более серьезные задачи. Например, выбраться из болота и отрыть себя из песка.
Очевидно, найдутся и такие водители, кто скажут – у Haval H3 слишком примитивный полный привод. Ведь с технической точки зрения он далек от того, к чему привыкли поклонники “паркетников”. Здесь нет интеллектуальных режимов, систем безопасности для асфальтированных дорог. Но не стоит забывать, Haval это автомобиль повышенной проходимости, а не спортивный крассовер. И со своими задачами он справляется на все 100 процентов.
Подводя итоги нашего тест-драйва, хотелось бы отметить, на водительском месте в Haval H3 чувствуешь себя не только уверенно, но и безопасно. А ведь подобное ощущение порой не могут подарить даже более именитые марки. И все благодаря прекрасной шумоизоляции, мощному кузову и отличной управляемости. Несмотря на большой вес, руль у Haval очень легкий и отзывчивый.
ВЫВОД
Great Wall Haval H3 машина не для всех. Рассматривая этот вариант, нужно четко понимать, для каких целей вам нужны колеса. Хотите рассекать по городу на больших скоростях, наслаждаясь комфортом – тогда Haval не для вас. А если вы любитель охоты, рыбалки, проживаете в пригороде, или просто любитель спокойной и размеренной езды, Haval может стать хорошим помощником. Ведь по сути конкурентов у него нет. За рамник корейского, или японского производства нужно выложить сумму на порядок выше. При этом не факт что именитые аналоги в базовой версии смогут тягаться по уровню нафаршированности с китайцем.
КОНКУРЕНТЫ
Мы рассматривали только рамные внедорожники УАЗ Patriot, от 172 100 грн SsangYong Rexton II, от 230 000 грн.
Suzuki Jimny, от 180000 грн.
КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНА
Благодарим компанию "Богдан Индустрия" за предоставленный на тест-драйв автомобиль