"Хаббл" обнаружил в космосе "застывшие" образцы Вселенной

Фото: Три галактики, снимки которых удалось получить с помощью телескопа Хаббл, известны как Геркулес, Лео 4 и Большая Медведица

Космический телескоп "Хаббл" сделал снимки трёх странных галактик, которые могут помочь учёным в решении космической тайны. Галактики настолько старые и слабые, что астрономы назвали их "галактики-призраки". Исследователи говорят, что эти объекты являются одними из самых маленьких и слабых галактик вблизи галактики Млечный путь.

Согласно заявлению учёных, галактики за 13 млрд лет практически не претерпели изменений, поэтому их можно отнести к застывшим образцам Вселенной на ранних этапах её формирования. Открытие может помочь в объяснении так называемой проблемы недостающих спутников (missing satellite problem), которая связана с необъяснимым несоответствием между теоретическими исследованиями, свидетельствующими в пользу существования тысяч галактик, и наблюдениями, открывающими только несколько спутниковых галактик вокруг Млечного пути, сообщает infuture.ru.

Эти галактики очень древние, все они примерно одного возраста

Три галактики, снимки которых удалось получить с помощью телескопа Хаббл, известны как Геркулес (Hercules), Лео IV (Leo IV) и Большая Медведица Ursa Major. Все три объекта – маленькие карликовые галактики, формирование которых, по-видимому, началось 13 млрд. лет назад, а затем, по неизвестным причинам, их рост прекратился. Поскольку Вселенная, по оценкам учёных, насчитывает около 13.7 миллиардов лет, то галактики появились где - то в течение первого миллиарда лет.

- Эти галактики очень древние, все они примерно одного возраста … образование их завершилось в одно время.. Самое приемлемое объяснение этому – процесс, называемый реионизацией  - заявил ученый из Научного института космического телескопа Том Браун. По его словам, излучение, которое вызвало реионизацию Вселенной может замедлить рост карликовых галактик, в том числе и тех, которые были замечены телескопом Хаббл.

Фото Hubble Space Telescope