Украинские производители автомобилей стремительно теряют позиции на внутреннем рынке.
По данным Госстата и автопроизводителей, за 6 месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5 тыс. Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе группы "АИС". Предприятие выпустило лишь 1,5 тыс. ед., или вполовину меньше, чем годом ранее. С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20 тыс. автомобилей (-29,1%). Корпорация "Богдан" произвела 7,54 тыс. (-21,1%). Исключением из общего тренда стал завод "Еврокар" (ТМ Skoda) – объем производства на предприятии увеличился на 78,7%, до 8,51 тыс. автомобилей.
Производители заявляют, что снижение производства свидетельствует о критической ситуации в отрасли из-за отсутствия государственной поддержки. И, если так пойдет и дальше, предприятиям придется свернуть производство, сообщает kommersant.ua.
Падение производства на предприятиях отечественного автопрома происходит на фоне роста автопродаж. Так, за 5 месяцев 2012 года в стране было реализовано 83,8 тыс. новых автомобилей, что на 8,7% выше, чем за аналогичный период прошлого года (данные AUTO-Consulting). А, по данным старшего аналитика ИК Dragon Capital Таисии Шепетко, за 4 месяца текущего года доля украинской продукции на внутреннем рынке снизилась с 30% до 20%.
Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле в конце мая приняла решение ввести дополнительную пошлину в размере 6,46% от таможенной стоимости для автомобилей с объемом двигателя 1-1,5 л и 15,1% – объемом 1,5-2,2 л сроком на три года. Но пока это решение не вступило в силу, так как Минэкономразвития ведет переговоры с рядом стран – торговых партнеров об альтернативных вариантах защиты рынка.
Решение ввести пошлины объясняется тем, что основные страны – поставщики автомобилей в 2010 году увеличили поставки: Япония – на 15%, Турция – 17%, Румыния – 33%, Южная Корея – 79%, Германия – 197%.