Загрузить еще

Тест-драйв BYD G3: Китайский клон с японской душой

Тест-драйв BYD G3: Китайский клон с японской душой
Фото: Дизайв G3 радует свежестью и новизной, а хородовые качества дарят удовольствие от вождения. Фото Максима ЛЮКОВА.

Мы продолжаем серию тест-драйвов, посвященных китайским автомобилям. Сегодня - еще один новичок украинского рынка 4-дверный седан класса C BYD G3. Машина представлена в Украине относительно недавно, но уже заставила многих о себе говорить. 

ЗНАКОМСТВО С МЕЧТОЙ 

Есть ощущение, что где-то вы такую машинку видели?.. И вы не ошиблись. Это китайский подход к автомобильному дизайну. Инженеры из Поднебесной решили пойти по уже проторенной дорожке и клонировать популярную во всем мире Toyota Corolla. Видимо, рассчитали, что лучше скопировать что-то хорошее и оставаться на плаву, чем придумывать самому и рисковать оказаться в аутсайдерах. 

Впервые BYD G3 показали миру в Шаньдунской области Китая. Европейская премьера модели G3 состоялась на Женевском автосалоне в 2010 году. А к концу 2011 года машинка добралась и до Украины. 

Первое впечатление от G3 - приятное. Багажник и оптика под ним в точности повторяет линии "старшего брата" из Японии. А вот передняя часть машинки выглядит даже интереснее своего японского клона. У G3 спортивный и, главное, современный дизайн кузова. Особого шарма добавляет хромированная решетка и уникальная оптика. Если крупнейшие автопроизводители только думают, на какие бы модели установить светодиодные фары, то китайцы - вуаля, предлагают эту опцию уже в базовой комплектации. 

Посмотрели? Время опробовать салон. А вот и первое разочарование: кожаные и на вид навороченные кресла оказались неудобными. Ортопедические изгибы  почему-то давят в спину, а прессованная кожа мало того что нагревается  летом и не дает вашей коже дышать, так еще и не подогревается зимой. Как сесть в этот автомобиль, к примеру, в 30-градусный мороз, - ума не приложу. Дистрибьюторы BYD успокаивают: китайские производители замечания учли и уже к осени готовят обновленные машины специально для Украины - с  подогревом. Поживем - увидим. 

Есть претензии и к высоте стоек. Они настолько низкие, что рослые водители обречены каждый раз разбивать себе лбы. Забыли конструкторы и о тех, кто выбрал G3 с автоматической коробкой передач. Дело в том, что подставки для левой ноги не предусмотрено. Потому, пока правая пятка тормозит и нажимает на газ, левая в это время висит  в воздухе. 

 

"НАЧИНКА" ПО-КИТАЙСКИ 

Автопром Китая идет вперед семимильными шагами. Констатируем: в G3, как и в большинстве китайских машин, все еще используют дешевый пластик, но он уже не скрипит, и детали подогнаны весьма добротно. 

G3 был бы не китайским автомобилем, если бы его не напичкали всевозможными электронными девайсами. Тут вам и кондиционер, и парктроник, и подогрев зеркал, а также доступ без ключа, кнопка стоп-пуск, встроенная в панель МР-3 магнитола, датчик света и многое другое. Прошу заметить, это в базовой комплектации. Если немного доплатить, получите электролюк и даже автоматическую коробку передач. 

А вот самая яркая деталь интерьера G3, конечно же, - панель приборов. По цветовой гамме напоминает Volvo, а по дизайну Toyota Corolla. В два больших "кругляша" спидометра и тахометра встроены экраны трип-компьютеров. Красиво, спору нет. Но показания, которые выдает электроника, мягко скажем, вводят в заблуждение. К примеру, датчик топлива может сигнализировать, что необходимо дозаправиться. Но уже спустя минуту покажет, что у вас четверть бака. Та же беда - с расчетом среднего расхода топлива. Зато в бортовом компьютере есть функция замера потраченного за день бензина. В автомобилях подобное встречается редко, но вещь интересная. 

К сожалению, с начинкой конструкторы из Поднебесной немного переборщили. К примеру, в зеркало заднего вида решили впихнуть светящийся экран с компасом. Зачем? Не знаю. Видимо, чтобы водитель не заблудился в каменных джунглях мегаполиса. К счастью, в дневное время суток эта штука незаметна. А вот ночью компас светит прямо в глаза. Отключить функцию невозможно. Лично я вышел из положения самым банальным способом: заклеил компас скотчем. 

ЛЮБИТЕЛЬ ХОРОШИХ ДОРОГ 

На тест нам досталась топовая комплектация G3 с 1,8-литровым двигателем, мощностью 120 лошадей, который работает на бензине марки 92. Трансмиссия - вариатор. Мотор оказался весьма резвым и экономичным, хотя немного шумным. Коробка плавно и расторопно переключает передачи. Хотите резко ускориться? Пожалуйста. Предусмотрен спортрежим. 

Хорошее взаимодействие двигателя и трансмиссии дает ощущение, что вы находитесь не в бюджетном автомобиле, а в седане классом выше. Машина отлично слушается руля, правда, есть ощущение, что он крутится слишком легко.

Порадовала и устойчивость G3 на дороге. Авто прекрасно входит в повороты и не кренится, а повышенный шум в салоне появляется только после 120 км/ч. Что касается подвески, здесь есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, она прекрасно глотает неровности дороги. С другой - на больших ямах и лежачих полицейских подвеска отзывается глухим ударом и неприятным скрипом. Одним словом, BYD G3 - любитель хорошей и ровной дороги. Хоть высокий клиренс (17 см) и большой объем багажника намекает на то, что машинку можно использовать в дачных целях, но на плохой дороге G3  будет чувствовать себя неуверенно. Кроме того, по традиции китайцы не позаботились сделать задний ряд кресел сидений раскладными, и  положить в машину  что-то габаритное у вас не получится.

 

ПОДВОДИМ ИТОГИ 

Обрушить волну критики на этот автомобиль, мягко скажем, не за что. Машина способна не только подарить водителю удовольствие от вождения, но и будет выделяться среди сотен авто на дороге. Поверьте, удивленные взгляды прохожих вам обеспечены. 

Но если говорить о позиции G3 на украинском рынке, это вопрос неоднозначный. Дело в том, что за BYD G3 с механической коробкой передач в Украине просят от 13 990 до 14 590 долларов, а с автоматической - почти 16 000 долларов. И назвать автомобиль бюджетным и общедоступным язык уже не поворачивается. С такими деньгами у вас есть немалый выбор авто. С другой стороны, если принять во внимание богатую комплектацию, которую предлагают китайцы, то найти что-то похожее за такие же деньги не так-то просто. 

КОМПЛЕКТАЦИЯ И ЦЕНА 

* Объем багажника - 430 л 

* Рекомендованный бензин А-92. 

Расход топлива: 

*  Город - 8,5 механика, 10,4 автомат 

* Трасса - 5.4 механика, 6.9 автомат 

* Смешанный - 6,5 механика, 8,2 автомат 

* Объем топливного бака - 50 литров

* Максимальная скорость 170 км/ч 

* Разгон о 0 до 100 км/ч 11 секунд 

* Цена от 12 900 у.е. Стоимость тестируемого автомобиля - 15 990 у.е. 

КОНКУРЕНТЫ* 

Lifan 520 - цена от 10 500 у.е 

Chevrolet Aveo - от 11 500 у.е.

Chery Amulet - от 9800 у.е.

* Цены - за базовые комплектации с механической коробкой.