Загрузить еще

Mitsubishi Pajero Wagon: вездеход со спортивным характером

Mitsubishi Pajero Wagon: вездеход со спортивным характером
Фото: Как мы ни старались, а так и не смогли найти для машины непреодолимое препятствие. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО.

Mitsubishi Pajero без преувеличения можно назвать культовым автомобилем. Начиная с 2007 года, когда первый рамный внедорожник Pajero Wagon появился в наших автосалонах, продажи этой машины только росли. Ничего удивительного. Pajero является действующим чемпионом всемирно известных гонок Париж - Дакар. И обладателем абсолютного рекорда соревнований - 12 побед! Кроме того, компания Mitsubishi Motors более 70 лет является одним из лидеров по разработке вездеходов в мире. Вы спросите, зачем тестировать автомобиль, который давно стал частью нашей автомобильной жизни? Очень просто. Перед нами - обновленная модель флагмана линейки Pajero, семиместный внедорожник класса K2, Wagon IV. Которому, несмотря на преклонный возраст (первая модель Pajero увидела свет в 1982 году), снова есть что доказывать любителям экстремальной езды. 

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Если вы давний поклонник японских внедорожников, то ничего кардинально нового в облике этого гиганта не найдете. Разработчики не вносили принципиальных новшеств в дизайн, ограничившись лишь мелкими штрихами. У машины больше нет выпуклых колесных арок, которые вызывали много споров у ценителей Pajero. На дверях появились пластмассовые обвесы. Некоторые изменения коснулись и передней оптики, она стала более современной и технологичной. Обновилась и решетка радиатора. В общем, благодаря минимальным новациям облик автомобиля стал более строгим, сдержанным и элегантным. Что же у нашего гиганта внутри? 

Достаточно несколько минут провести в кресле Pajero Wagon, чтобы понять: здесь удобно как водителю, так и пассажиру. При этом не важно, сидите вы спереди или сзади, какой у вас рост и вес. Пространства настолько много, что кажется, находишься не в машине, а где-то на кухне. Уже через несколько десятков километров к солидным габаритам начинаешь привыкать. Этому способствует прекрасный обзор с водительского места. 

Внутри новый Wagon стал роскошнее своих предшественников. В салоне больше нет угловатостей, сомнительного лакированного дерева и дубового пластика. Центральная консоль оформлена стильно и со вкусом. Приборная доска получила приятную белую подсветку и новый дизайн, при этом не утратив информативности. Пластик на панели стал мягким и не скрипучим. Центральную консоль украсили большим ЖК-монитором, который выполняет функцию как мультимедийной системы (чейнджер на 6 дисков, встроенный винчестер на 40 ГБ, камера заднего вида), так и синхронизируется с вашим мобильным телефоном.

Есть новшества и на руле - это дополнительные кнопки круиз-контроля и управление телефоном. При этом автомобиль отделан кожей высокого качества и декорирован вставками из дорогого дерева. Одним словом - класс люкс.

ЖК-монитор, который выполняет функцию мультимедийной системы и синхронизируется с вашим мобильным телефоном. Фото Олега ТЕРЕЩЕНКО. 

МОРЕ ПО КОЛЕНО И ГОРЫ ПО ПЛЕЧО

На тест-драйв нам досталась топовая версия Wagon, под капотом у которой 3,2-литровый турбодизель мощностью 200 лошадей. Кто-то скажет - маловато для автомобиля весом более двух тонн. Но стоит вставить ключ в замок зажигания, как начинаешь понимать: этот комфортный и проходимый автомобиль имеет спортивный характер. На светофорах Pajero в грязь лицом не ударит даже перед заряженным седаном.

Давим педаль газа в пол - Wagon на секунду задумался, как будто подготавливая себя к прыжку, после чего двигатель издает приятный низкий звук, и машина начинает стремительно ускоряться. 11,4 секунды до сотни для такой тяжелой махины - похвальный результат. Новая 5-ступенчатая коробка мало того что стала расторопнее 4-ступенчатого предшественника, но и научилась подстраиваться под манеру езды водителя. Это не только улучшило динамику, но и подпортило внедорожнику аппетит. Кстати, о расходе - он порадовал. В  городском цикле при активной езде Wagon будет кушать около 14 литров. В спокойном режиме - 12. За городом в режиме круиз-контроля можно добиться 9,5 литра на сотку.

Pajero Wagon можно смело назвать машиной для путешествий. На трассе авто ведет себя плавно, чувствуется прочность рамы и мягкость длинноходной подвески. Если предыдущие версии изрядно подкачивало на неровностях, обновленный Wagon держится достойно. Всему "виной" новые настройки подвески. Дает о себе знать и хорошая шумоизоляция. В салоне на скорости до 130 км/ч можно разговаривать даже шепотом. Но как только отметка скорости переваливает за 140, появляется аэродинамический шум. С каждыми 10 км/ч он увеличивается, а у машины появляется парусность. Потому не стоит забывать: это все-таки внедорожник, а не болид Формулы-1, а значит, активно вертеть рулем не рекомендуется.

Есть еще одна особенность, которую нужно учитывать. Если вы привыкли на легковушке проходить виражи в треть поворота руля, на Pajero рискуете не вписаться в поворот. Ведь чтобы заставить Wagon совершить серьезный маневр, необходимо сделать полный оборот руля. 

ПОЛНЫЙ ПРИВОД - ЯПОНСКАЯ ГОРДОСТЬ

Ну и, конечно, главная стихия Pajero Wagon - бездорожье. На песке, в грязи, на снегу машина чувствует себя как рыба в воде. Высокий клиренс заставляет забыть не только о высоте бордюров, но и бесстрашно атаковать крутые склоны.

Скажу честно: неразрешимых задач перед Pajero я не ставил, помня народную мудрость: "Чем круче джип, тем дальше топать за трактором". Но песочные дюны и киевские грязевые ванны Wagon принимал с легкостью, я бы даже сказал, с удовольствием. 

Настоящая гордость Pajero - система полного привода Super Select второго поколения. Японцы уверены: она - лучшее их изобретение. Во-первых, система позволяет экономить топливо, переводя внедорожник при городской езде в заднеприводный режим. Но если нужно свернуть на бездорожье - пожалуйста, переводим рукоятку раздаточной коробки в позицию 4H и подключаем передний мост. Pajero тут же станет полноприводным вездеходом и получит второе дыхание.

Пробуем забраться на грунтовый склон под 50 градусов. Учитывая, что несколько минут назад прошел дождь и грунт скользкий, для большинства авто это было бы неразрешимой задачей. Но только не для Pajero. Включаем режим 4HLc (полный привод с заблокированным "центром") - и машина цепляется за грунт, как будто когтями, и начинает медленно, но уверенно ползти вверх. Правда, расход тут же удвоился. Можно только представить, на что способны настройки в режиме 4LLc (понижающая передача). Ценители Pajero уверяют: эта машина может форсировать даже болота. 

ВЫВОД "КП"

Езда на дизельном Mitsubishi Pajero Wagon оставила весьма приятное впечатление. Это именно тот случай, когда габариты не играют никакой роли. Wagon прекрасно подойдет как для городского драйва, так и для дальних путешествий. И самое главное - за рулем этой машины будет одинаково удобно как новичкам, так и профессиональным водителям. 

Учитывая не самую высокую цену среди конкурентов, а такую феноменальную надежность, Pajero по праву стал одним из самых популярных авто среди любителей внедорожников. 

КОНКУРЕНТЫ

Jeep Grand Cherokee цена от 59000 у.е.

Toyota Land Cruiser цена от 90000 у.е.

Nissan Patrol цена от 82000 у.е. 

 ПЛЮСЫ/МИНУСЫ:

+ отличная проходимость

+ привлекательный и нестареющий дизайн

+ надежность

- приличный расход (особенно в бензиновой версии)

- высокая цена 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальная скорость 185 км/ч

Объем топливного бака 88 литров

Клиренс - 220 мм

Разгон с 0 до 100 км/ч - 11 секунд

Цена тестируемой модели 55900 у.е.