Пилотируемый самолет на солнечных батареях Solar Impulse завершил рекордный межконтинентальный перелет и благополучно приземлился в столице Марокко Рабате во вторник в 23:30 по местному времени (01:30 среды по Киеву). Экспериментальный летательный аппарат, построенный знаменитым швейцарским изобретателем Бертраном Пиккаром, преодолел свыше 2,5 тыс. км, не потратив ни капли топлива.
Solar Impulse был впервые представлен публике в конце июня 2009 года. Первый длительный полет летательного аппарата на солнечной энергии состоялся 7 апреля 2010 года. Тогда Solar Impulse удалось провести в воздухе приблизительно 75 минут, сообщает hitech.newsru.com.
В мае 2011 года Solar Impulse, также управляемый Боршбергом, совершил перелет из Швейцарии в Бельгию, приземлившись в аэропорту Брюсселя через 13 часов после взлета.
24 мая этого года самолет вылетел из швейцарского поселка Пэйерн и на следующий день в столице Испании Мадриде совершил запланированную посадку, которая необходима для проверки технического состояния Solar Impulse. Во время gthdjuj полетного отрезка самолетом управлял один из его конструкторов - Андре Боршберг, из Мадрида в Рабат на нем летел сам Пикар.
Летать без горючего
Хотя сами по себе самолеты на солнечной энергии давно не новость, Пиккар совершил прорыв, объединив предыдущие достижения в одном флаконе. Его самолетом управляет пилот, и машина способна летать круглосуточно.
В 1999 году швейцарский изобретатель вместе с Брайаном Джонсом совершил первый в мире кругосветный перелет на воздушном шаре, где топливом служил пропан, после чего задался вопросом: а нельзя ли обогнуть Землю вообще без горючего?
Своей идеей он сумел заразить множество людей. В команде энтузиастов, поддержавших идею "солнечного самолета, помимо ученых и инженеров, есть и почетные участники, скажем, писатель Пауло Коэльо, правнук знаменитого фантаста Жан Верн, лауреат Нобелевской премии мира Эли Визель и множество спонсоров, которые собрали на реализацию проекта около 70 млн евро.
СПРАВКА
Solar Impulse имеет размах крыльев, сравнимый с Airbus A340 (63 метра). Его масса - 1,6 тонны, крейсерская скорость - 70 км/час. Максимальная высота полета - 8,5 тыс. метров.
12 тыс. солнечных батарей заряжают аккумуляторы в течение дня. Этой энергии хватает на полет ночью, поэтому одноместный самолет теоретически может постоянно находиться в воздухе.