Загрузить еще

Тест-драйв: Седан Lifan 520 звучит, как Ferrari, управляется - как "Жигули"

Тест-драйв: Седан Lifan 520 звучит, как Ferrari, управляется - как
Фото: Китайские дизайнеры постарались на славу - ведь машина получилась не только современной, но и заметной.

Китайские машины давно стали частью нашей автомобильной жизни, но украинские водители все еще относятся к ним с опаской. Причины известны: автопром в Поднебесной начал развиваться относительно недавно, и ставку там сделали не на разработку своего продукта, а на изготовление копий автомобилей мировых лидеров. К сожалению, качество такого транспорта не всегда оправдывало ожидания покупателей. 

Видимо, поэтому появление на украинском рынке китайской марки Lifan, которая только 6 лет назад выпустила свой первый серийный легковой автомобиль (до этого корпорация славилась изготовлением грузовиков, мотоциклов и автобусов), ажиотажа среди наших автомобилистов не вызвало. 

Мы решили проверить, всегда ли первый блин бывает комом, и взяли на тест "КП" первопроходца корпорации Lifan - 4-дверный седан с кодовым названием 520, который в России называется Lifan Breez. 

КОМФОРТ ПО-КИТАЙСКИ

Решились стать обладателем Lifan 520? Готовьтесь ловить удивленные взгляды прохожих. Нет-нет, никто не станет тыкать в ваше авто пальцем. Напротив, дизайн Lifan весьма привлекателен. Широкая оптика, заходящая на крылья, и хромированная решетка делают машину стремительной и современной. А элегантные линии кузова дают ощущение дорогого авто. И самое главное: несмотря на китайское происхождение, Lifan не напоминает ни одну серийную машину. Хотя без плагиата здесь не обошлось. За основу китайцы взяли старый добрый Citroen ZX образца 1991 года, существенно обновив дизайн. 

Что же нам предлагают за десять тысяч у.е.? На тестирование нам достался автомобиль в комплектации LX (средняя), которая включает в себя стеклоподъемники на все окна, электрозеркала, штатную MP3-магнитолу, встроенную в панель, две подушки безопасности, корректор фар, противотуманки, кондиционер, центральный замок, титановые диски и даже задний парктроник. Работает парковочная система, как в дорогих авто: включил заднюю передачу - магнитола переходит в режим "телефон", а музыка приглушается. Вдобавок к этому есть незначительные, но приятные дополнения: вместительное отделение в подлокотнике, выдвигающаяся полка для очков над салонным зеркалом, а также огромный багажник, в котором легко уместятся четыре чемодана. 

Для тех, кто готов доплатить, есть топовый вариант EX - с более мощным двигателем (106 л. с.), улучшенной магнитолой и акустикой, а также кожаным салоном. Согласитесь, весьма неплохо. 

Салон в Lifan порадовал. В отличие от большинства китайских машин, здесь на удивление ничего не раздражает. Приборная панель и дверные карты обшиты дешевым пластиком, но в сочетании с накладками "под карбон" выглядит свежо и современно. Кроме того, пластмассовые детали подогнаны друг к другу настолько плотно, что в авто отсутствует даже намек на противное дребезжание и скрип. 

Немного расстроила приборная панель. Она скучна и старомодна. Но вечером, когда зажигается яркая белая подсветка, торпеда приобретает новый привлекательный облик.

РЫЧИТ, НО СЛУШАЕТСЯ ХОЗЯИНА

Чего греха таить, первый осмотр автомобиля вызвал исключительно позитивные эмоции. Но Lifan был бы не китайцем, не будь во всем этом хоть ложки дегтя. Неудобства возникают сразу, как только берешь в руки ключ зажигания. На брелоке отсутствуют кнопки управления центральным замком. А в личинку замка попасть непросто, ведь ключик у Lifan сделан в виде маленького крестика. Вам удалось открыть замок, не поцарапав при этом дверь? Ура. Но расслабляться рано. Как только машина тронется с места, центральный замок тут же закупорит все выходы. Казалось бы, полезная штука, но происходит все это с таким грохотом, как будто в вас въехал грузовик. 

Порадовала рулевая колонка. Она приятна на ощупь и имеет идеальный радиус, толщину и углубления для пальцев. А регулировка по высоте не только делает удобным пребывание за рулем водителя любого роста, но и подарит ему ощущения, как от управления дорогим авто. 

Но стоит только свернуть на плохую дорогу, как это ощущение пропадает. Ведь ход у руля настолько легкий, что даже мелкие выбоины отдают эхом в руках. А если влететь в большую яму на приличной скорости, руль можно и вовсе не удержать.

Есть неудобства и с положением ног водителя. У педали газа слишком большой ход, это заставляет активно работать нижними конечностями. Совершенно непонятно, куда девать левую ногу - китайцы не позаботились о том, чтобы создать для нее удобную опору. 

Несколько слов о ходовых качествах. У машины приличный дорожный просвет в 150 мм, что дает возможность штурмовать бордюры. Подвеска - как раз на свои деньги, она умеренно жесткая, с легкостью глотает неровности, а на серьезном бездорожье не "пробивается". Кроме того, за счет своих настроек авто прекрасно держит трассу и уверенно заходит в повороты даже на большой скорости. 

Под капотом у Lifan 1,3-литровый 16-клапанный двигатель на 89 лошадок китайского производства. Работает агрегат с 5-ступенчатой коробкой. Передачи слишком длинные, но включаются очень четко. Несмотря на небольшую мощность, агрегат показывает отличную динамику и может работать даже на бензине марки А-92. Правда, за быстрый разгон и неприхотливость к топливу придется платить шумом в салоне. Как только обороты тахометра переваливают за 2,5 тысячи, двигатель выдает бурлящее рычание, словно болид Ferrari. Поначалу это даже нравится, но спустя пару сотен километров агрессивный звук, который никак не подходит под дизайн этого седана, начинает раздражать.

Несмотря на статус бюджетного авто, салон у Lifan выглядит довольно роскошно.

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

Пусть это авто и не вызывает пафосного восхищения и не захватывает дух, но оставляет приятное впечатление. А за счет доступности, экономичности и богатой начинки машина вполне может стать серьезным конкурентом в своей ценовой категории. Все будет зависеть исключительно от ее надежности.

Наверное, мы бы так и закончили наш тест-драйв на мажорной ноте, если бы не одна неприятность. Во время теста у Lifan вдруг перестала работать фара ближнего света. А спустя несколько десятков километров в тормозной системе появился посторонний звук. Надеемся, это всего лишь стечение обстоятельств. Но на все вопросы могут ответить только километры эксплуатации. 

Пока что отзывы водителей, которые "набегали" на Lifan по 20-30 тыс. км, более чем позитивные. Но наш совет таков - покупая Lifan, как и любое другое китайское авто, не поленитесь сделать ему полную диагностику. Ведь, несмотря на значительный прорыв китайского производителя в автомобилестроении, зачастую качество сборки в Поднебесной по-прежнему желает лучшего.

Благодарим компанию ООО "Богдан-Авто Киев" за предоставленный автомобиль.

Фото Дмитрия НИКОНОРОВА. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Объем топливного бака - 51 л

Объем багажника - 630 л

Максимальная скорость - 155 км/ч

Средний расход - 7,5 л на 100 км

Тормоза - передние дисковые, задние барабанные

Цена авто - от 82 000 грн. 

ПЛЮСЫ

+ Современный дизайн 

+ Богатая комплектация 

+ Приятная цена 

+ Экономичность 

МИНУСЫ

- Сырая сборка 

- Шумный двигатель 

КОНКУРЕНТЫ

Daewoo Lanos - цена от 81 000 грн.

Chevrolet Aveo - от 90 000 грн.

Chery Amulet - от 75 000 грн.