В комиссии по защите общественной морали решили изучить школьные тетрадки. Сделали контрольные закупки и сами удивились результатам.
На обложках - реклама игр, рингтонов для мобильников… Да каких! "Нажралася, сволочь!", "Возьми меня, ну возьми меня", "Мальчик-даун", "Радій, упирю. Тобі СМС від якоїсь гниди"… Стоит ли детям рассматривать подобные вещи на уроках и при подготовке домашнего задания?
Новую контрольную закупку провели в марте и апреле 2012 года на рынках и в магазинах по всей Украине. Нападок на общественную мораль не нашли, а вот нарушений - хоть отбавляй.
- На первом месте - нарушение авторских прав, - рассказал нам руководитель Национальной экспертной комиссии по вопросам защиты общественной морали Василий Костицкий. - Сюжеты и герои фильмов, марки автомобилей, изображения известных, знаковых людей из шоу-бизнеса используются без их согласия.
Другие нарушения могут вести к психологическим деформациям у детей. Изображения дорогих автомобилей, роскоши воспитывают комплекс неполноценности у детей из семей с невысоким и средним достатком. И я не удивлен, что, по опросам, 37% детей ради денег готовы на нарушения закона! Реклама рингтонов часто приводит на сайты, где дети видят насилие и жестокость. Частично из-за этого, уверен, увеличивается и уровень насилия в школах - это известная у нас проблема.
Мнения родителей о рекламе в общем совпадают с выводами комиссии:
- Мой 10-летний сын мобильным пользуется отлично, а вот не покупаться на рекламу не научился, - говорит Оксана, мама киевского школьника. - Заметила, что деньги с телефона исчезают просто моментом… Оказывается, уходят на рингтоны! А что тут долго думать, если они на тетрадке, такие яркие и заманчивые?
А вот против звезд шоу-бизнеса и футбола родители ничего против не имеют.
- Моему старшему сыну 14 лет, он специально ищет тетрадки с изображением футболистов любимой итальянской команды и жаловался, что не может найти тетради с фото украинских футболистов, - говорит Инна Любова, веб-дизайнер из Запорожья. - Младшая дочка просит взять альбом и пенал "с Лунтиком". По-моему, вполне естественно, что дети стараются окружить себя предметами с изображением любимых персонажей!
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Тем временем из 19 управлений образования и науки областных и горгосадминистраций пришли ответы… И во всех, как под копирку, написано, что у них в "печатной продукции школьного назначения" никаких нарушений нет.
- Родителям советую контролировать, что покупают дети. Если они видят нарушения, нужно обращаться в местные органы власти, в управления образования, - говорит Василий Костицкий. - А мы будем обращаться в прокуратуру по всем фактам нарушений. Впереди новый учебный год, и уже начинают печатать продукцию для него.
ДАВАЙТЕ ОБСУДИМ: Что лучше - веселые картинки на тетрадках или серые обложки советского образца?