Вопреки кризису и подорожанию топлива украинцы по-прежнему выбирают большие машины с повышенной проходимостью. 25% проданных авто в 2011 году приходится на внедорожники! И дело тут не только в качестве дорог, появлении полноприводных, но экономичных моделей. А в том, что некоторые модели класса 4х4 стали по карману среднестатистическому украинцу.
Одна из таких моделей сегодня на тест-драйве "КП": двухлитровый Renault Duster с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Он появился на рынке в конце прошлого года, но уже заставил многих водителей обратить на себя внимание не только скандально низкой ценой, но и надежностью. Правда ли, что парижская новинка идеально соответствует соотношению "цена - качество"?
ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ
Трудно назвать Duster абсолютно новым автомобилем, ведь 70% его комплектующих взяты с других серийных авто. В основе внедорожника от Renault - база хорошо нам знакомого седана Logan, удлиненного на 40 мм. Передние двери и интерьер салона скопированы с хатч-бека Renault Sandero, а ходовая и полноприводная трансмиссии заимствованы у "японца" Nissan X-Trail. Что же получилось из этой "солянки"?
Внешний вид Duster вызывает много вопросов. Он или очень нравится, или совершенно не нравится. Нейтральным никто не останется! Кто-то видит в широких колесных арках, мощных, выразительных фарах, элегантных линиях и хромированной решетке настоящее произведение искусства. Другие, напротив, считают это авто безликим, бесхарактерным недоразумением родом из 90-х.
Скажу откровенно: первое знакомство с Duster не вызвало позитивных эмоций. К примеру, чтобы захлопнуть водительскую дверь, нужно приложить серьезное усилие. При посадке в авто широкий порог оставит на ваших брюках грязную отметину. Не хотите вытирать собой машину - придется отступать от нее сантиметров на 15. Привыкнуть можно, но нужна тренировка.
Что можно ожидать от салона автомобиля, который представлен как самый доступный в своем классе? Правильно, ничего. Примитивная панель приборов с тусклой, желтой подсветкой переносит нас в 90-е годы. Раздражает и штатная магнитола родом из прошлого века, обрамленная в дубовый и скрипучий пластик.
Как и любой французский автомобиль, Duster удивит вас оригинальными решениями конструкторов. Хотите открыть окно? Не стоит искать кнопки управления стеклоподъемниками на дверной ручке, они почему-то расположены на центральной консоли, прямо под магнитолой. Управление задними окнами вовсе разместили на полу между передней парой кресел. Неудобно? Возможно. Хотя и не критично.
Как и в большинстве французских авто, клаксон находится не на руле, а на ручке управления поворотниками. В экстремальных ситуациях большая вероятность промахнуться. Есть вопросы и по кондиционеру. Нет-нет, дует он хорошо, просто находится в самом низу консоли. И чтобы посмотреть, в каком режиме он работает, приходится наклоняться, отвлекаясь от дороги.
Есть вопросы и по управлению магнитолой. Привычных кнопок на руле в Duster нет. За музыку отвечает маленький пульт, спрятанный с правой стороны руля, а точнее - за ним. Чтобы научиться им пользоваться наощупь, нужно время. Впрочем, потом это даже начинает нравиться - ведь при повороте руля кнопки остаются на месте.
А вот что заслуживает похвалы, так это удобные кресла с боковой поддержкой, высокий и просторный салон, а также отличный обзор с водительского места. Даже очень высокому человеку будет комфортно не только за рулем, но и на пассажирском сиденье. Довольно много места и на заднем диванчике.
|
ПРОКАТИТЬСЯ, ЧТОБЫ ВЛЮБИТЬСЯ
Если вы не из тех, кто выбирает авто по количеству кнопок в салоне, Renault Duster может вас приятно удивить. Вставьте ключ в замок зажигания, и вы почувствуете - с этим авто вы одно целое. "Механика" порадует поразительной четкостью включения передач. Пониженной передачи, как в дорогих внедорожниках, здесь нет. Но ее функцию прекрасно выполняет первая передача. В таком режиме авто готово преодолевать серьезные препятствия и ведет себя при этом плавно и уверенно. Благодаря длинной главной паре на второй передаче можно трогаться с места, даже находясь на крутой горке. Мотор не заглохнет. Начинающим водителям, а также девушкам, не любящим лишний раз дергать за ручку, - самое то.
Люди поопытнее найдут для себя нечто другое. 135-сильный двухлитровый двигатель не только издает приятное рычание, но и даст почувствовать себя чемпионом на светофорах. Отличная динамика разгона ощущается вплоть до 5-й передачи и придает Duster спортивности. При этом расход топлива в городском цикле, как у седана, - не больше 10 литров. За счет приличной шумоизоляции в Renault совсем нет ощущения скорости. Потому, кстати, водителю нужно быть повнимательнее - авто провоцирует своего хозяина на нарушение.
Говоря о подвеске, хочется сказать одно - ее разрабатывали специалисты из Nissan. Не удивляйтесь, если за рулем Duster украинские ухабы покажутся чуть ли не автобаном. Подвеска умело проглатывает неровности, без лишней вибрации и раскачиваний. Даже лежачих полицейских хочется проходить быстрее обычного.
Несмотря на свою мягкость, авто великолепно держит дорогу, а на скорости превосходно заходит в повороты.
Как же у Duster с внедорожными качествами? И здесь "француз" на высоте. За время тест-драйва мы так и не нашли в окрестностях Киева бездорожья, которое создало бы для него проблемы, - машина цепко хватается за грунт. Если передняя пара колес буксует, электроника тут же подключит задний мост и у машины появляется второе дыхание. Если же вы планируете форсировать болото, включите режим 4х4, и ваш автомобиль превратится в маленький танк.
Конечно, серьезное бездорожье Duster не по зубам, но для любителей активного отдыха и тем более в городском цикле самое то.
ВЫВОД
О Duster можно говорить много как хорошего, так и плохого. Но если вы цените автомобиль прежде всего за ходовые качества, а не за комфорт салона, красоту приборной доски или электронные навороты, то новинка от Renault достойна того, чтобы вы обратили на нее внимание.
Но, отправляясь на тест-драйв, помните, что есть риск не понять эту машину с первого раза. Но стоит сделать вторую, а лучше еще и третью попытку, и вы посмотрите на Duster другими глазами. А привлекательная цена от 136 000 грн. делает его серьезным конкурентом в своем классе и может склонить чашу весов в сторону "француза".
Фото Максима ЛЮКОВА.
Редакция выражает благодарность Renault за предоставленный для теста автомобиль.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость - 175 км/ч
Разгон до 100 км/ч - 10,6 с
Расход топлива - на трассе - 7,0 л, в городе - 10,3 л, смешанный - 8,3 л
Объем багажника - 475 л
Цена - от 136 000 грн. (стоимость тестируемого авто - 184 000 грн.)
ПЛЮСЫ:
Ходовые качества.
Экономичность и динамика.
Доступная цена.
МИНУСЫ:
Сдержанный интерьер.
Спорное размещение средств управления.
Бедная комплектация даже в топовой версии.
КСТАТИ
На украинском рынке Duster представлен широкой линейкой двигателей. 1,5-литровым дизелем мощностью 85 лошадей, а также двумя бензиновыми агрегатами: 1,6-литровым на 102 лошадки и 135-сильной двушкой. Работают моторы с полноприводной нисановской механикой на пять и шесть ступеней на выбор, а также с 4-ступенчатым автоматом.