Именно поэтому Жанна Бадоева и ее трэвел-шоу "Орел и решка" на Интере привлекают столько внимания. И неудивительно, что именно она представляет новую коллекцию "Комсомолки". Жанна посещает разные страны и по работе, и для удовольствия - с мужем и детьми. Но и она не успевает побывать везде. Поэтому с интересом отнеслась к новому проекту "Комсомолки". Ведь наша новая коллекция "Великие музеи" поможет и тем, кто много ездит, и тем, кто по разным причинам остается дома у телевизора или на диване с книжкой в руке.
- Да, я уже полмира объехала, но ведь все равно всего не увидеть! - смеется Жанна. Ведущая общается с нами по Скайпу из Бразилии, а попрощавшись, убегает на самолет в Перу. - Я много путешествую по работе, это правда. Но ведь съемка занимает огромное количество времени, и все остальное видишь мельком… Вот, например, из списка музеев вашей коллекции я посещала Прадо в Мадриде, Лувр в Париже, Эрмитаж, Кремль... Но, к сожалению, во многих музеях нельзя снимать. И я не попадаю в них, потому что свободного времени у меня просто нет! Это всегда очень печально. Так мы не попали в музеи в Лондоне, Риме, Амстердаме, Ватикане…
- И вы не нашли выход?
- Признаюсь вам - иногда так хочется увидеть музей самой и показать зрителям его сокровища, что приходится идти на хитрость. Вот, например, в музее Прадо в Мадриде нельзя снимать на камеру. Но нам очень хотелось показать зрителям, как там красиво. К тому же музей Прадо - это моя давняя мечта, я так давно хотела увидеть в оригинале "Маху обнаженную"! И мы тайком пронесли в музей камеру. А потом очень быстро пронеслись через весь музей, почти бежали и украдкой снимали видео. А я лично бежала к "Махе". Мне сначала сказали, что ее увезли, но оказалось - она здесь, на последнем этаже. В музее на нас подозрительно посматривала полиция, что же мы делаем, и даже понемногу окружала. Но снять все же удалось! И на видео все выглядело так, будто мы просто ходили и спокойно смотрели на картины. Но, конечно, насладиться искусством в силу условий я не смогла. Кстати, во многих музеях на входе технику просто забирают. А во многих городах до музея можно и не дойти! В Афинах, например, можно получить впечатление об их удивительных памятниках архитектуры, о скульптурах, так и не попав в археологический музей. Потому что их искусство – везде! Например, прекрасные древние статуи стоят прямо у входа в метро.
- Какие еще музеи произвели на вас особенное впечатление?
- В Лондоне и Париже я была в музеях современного искусства. И они полностью оправдывают свое название, это понимаешь еще на подходе к зданию! - улыбается Жанна. - Я даже не могу передать... Размах, формы, фантазия авторов… Непередаваемо. Я запомнила одну картину в Центре Помпиду во Франции. Нет, одно произведение искусства. Там было 13 глобусов, и на каждом черным цветом было отмечено какие-то событие, которое разрушает Землю. Аллегория, которая выглядела так правдиво и так страшно. Я помню, что чувствовала себя и очень маленькой, и одновременно - частью всего человечества…
- В городе вы куда в первую очередь идете? Что входит в ваш личный список "увидеть обязательно"?
- Я очень люблю не главные площади и туристические места, ведь даунтауны похожи - площадь, фонтан… Мы смотрим центр города, достопримечательности, а потом отправляемся туда, где живут обычные люди. Я обожаю смотреть на быт, понимать, как проходит обычная жизнь. Например, когда мы были в США, в Чикаго, то отправились в жилые кварталы. А там как раз праздновали Хэллоуин. Так интересно было пообщаться! Американцы поверить не могли, что у нас Хэллоуин - новый праздник и не слишком распространенный. "У вас нет Хэллоуина? О, какие вы несчастные!" А затем мы отправились на самый высокий небоскреб в США. Там полностью стеклянный пол, а вокруг - город. Я видела бескрайнее небо, море и песок. Но бескрайний город!.. Вид и ощущения - невероятные! Мы там 4 часа провели, смотрели на Чикаго дневной, потом на ночной.
- В какие музеи вы хотите обязательно попасть?
- Очень хочу попасть в музей Метрополитен в Нью-Йорке. Мечтаю вернуться и в Прадо, и в Лувр - все рассмотреть, хотя я понимаю, что на это не один день нужен! Обязательно поеду снова в Эрмитаж, в Санкт-Петербург. Я была там давно, еще школьницей. А теперь очень хочу отвезти туда детей - им все показать. Мне кажется, это тот музей, в который можно приходить с детьми, хотя сначала нужно подготовиться, ведь он такой огромный! Вот возьму ваши альбомы об Эрмитаже и сначала сама вспомню, что видела, а потом полистаем с ними вместе. Интересно, что их заинтересует? Это очень здорово, что можно посмотреть на изображения, а затем приехать и увидеть лично то, что произвело впечатление.
- Да, для этого наши альбомы тоже подходят!
- Вообще, создание коллекции "Великие музеи" - отличная идея. Во-первых, редко кто сможет посетить все эти музеи. Даже тем, кто много ездит, как я, это не под силу! Впечатлений столько, что уже наступает момент перенасыщенности, когда с трудом вспоминаю, где была и что видела, все очень быстро и на бегу. И тут второй плюс: можно достать альбом, заглянуть в него, вспомнить ощущения от увиденного, снова испытать те чувства, когда смотрела на картину или скульптуру… Мне, например, увидеть альбом о музее Прадо даже интереснее сейчас, после того как я в нем побывала! Так мечтала попасть и увидеть "Маху", а в результате бежала к ней и все остальное пропустила! Так что я с удовольствием посмотрю все альбомы - и те, где я была, и где не была.