8 ноября
Загрузить еще

Не дай машине утонуть 
в весеннем потопе

Не дай машине утонуть 
в весеннем потопе
Фото: Главный признак утопленника- специфический запах в салоне. Фото автора.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ЛЮКОВ 
И ЛИВНЕВОК

Согласно статистике, 90 процентов автомобилей тонут во время ночной парковки. И даже в Киеве или другом большом городе это вероятно, а уж на природе, в сельской местности - тем более. Поэтому прежде чем бросить машину ночевать "на воздухе", выберите правильно место для парковки.

- Советую исключить из возможных вариантов места, где есть большое скопление люков и ливневок, - говорит сотрудник МЧС Геннадий Фадеев. - Такие места специально подготовлены для того, чтобы справляться с большим количеством воды. А так как ливневки постоянно забиваются мусором и грязью, припаркованная машина вскоре может превратиться в лодку. Чтобы это произошло, достаточно сильного ливня. Когда земля еще промерзшая, к такому мини-потопу может привести резкое повышение температуры на улице.

По словам Геннадия, водителям следует держаться подальше от канализационных люков, даже если они авто оставляют ненадолго.

- Однажды в Киеве был случай, когда водитель припарковал авто прямо на люке и ушел в магазин, - продолжает Геннадий. - Когда вернулся, машина превратилась в аквариум: лопнул трубопровод, и сильный поток воды буквально поднял автомобиль на фонтан.

Эксперты предупреждают: прежде чем выбирать стоянку на ночь, убедитесь, что место парковки находится не ниже уровня улицы. В противном случае при любом ливне, паводке или порыве водопровода вода обязательно найдет пути к вашему автомобилю.

- Яркий пример тому - потоп, который случился два года назад в Киеве в микрорайоне Троещина, - говорит сотрудник МЧС Геннадий Фадеев. - Рано утром произошел порыв магистральной трубы, и сотни кубов воды хлынули в самое низкое место улицы. К сожалению, этим местом и оказалась парковка. Под водой оказались более 100 автомобилей, два десятка не подлежат восстановлению. Водопровод в нашей стране находится в плачевном состоянии, подобные истории могут произойти в любой момент.

НЕ ВЛЕЗАЙТЕ В ЛУЖИ

Многие водители уверены: в машине - даже река по колено. Проскочу! Но таким лихим водителям приходится вызывать эвакуатор, чтобы выплыть, а в худшем случае - и выбрасывать автомобиль на свалку.

- Машине не катер, плавать не умеет, потому не стоит испытывать судьбу, - говорит автомеханик Николай Шульга. - Если видите перед собой огромную лужу, лучше ее объехать или даже остановиться. Так будет дешевле. Преодолевая водную преграду, мы не знаем, что под водой. Стоит угодить в яму или рядом "проплывет" другая машина, то ваш капот скроется под водой. Финал будет плачевный - машина заглохнет или на раскаленный двигатель попадет вода, и он треснет - простыми словами, вы получите гидроудар.

По словам Николая, страховая компания, как правило, отказывается выплачивать страховую сумму такому водителю, считая, что поломка произошла из-за его беспечности.  

Тонем! Что делать?

Эксперты не советуют любой ценой пробираться в машину и пытаться завести двигатель. Есть шанс, что герметичные двери не дали большому количеству воды пробраться в салон, и, открыв двери, вы сделаете только хуже. Попытки завести двигатель в воде и вовсе приведут к еще большим неприятностям.

Что же делать? Эксперты уверяют - реанимировать машину можно.

1. Спасаем салон

Первым делом выкатываем авто на сухую площадку. Если у вас нет возможности поместить авто в гараж и погреть его мощными конвекторами, снимите все сиденья и сорвите ковровое покрытие. Чтобы вода уходила быстрее, следует откупорить резиновые пробки в днище авто.

2. Проверяем электронику 
и мотор

Когда машина просохла, самое время подсоединить аккумулятор (его тоже следует проверить на наличие воды) и попробовать включить зажигание. Машина реагирует? Значит, повезло. Пришло время вытащить масляный щуп и посмотреть на уровень масла. Уровень вырос или масло изменило цвет - значит, в двигатель попала вода. Это уже хуже, но не смертельно. Мотор нужно тщательно промыть и заменить все жидкости.

3. Сливаем топливо

Если автомобиль хорошенько поплавал, большая вероятность, что в бензин также попала водичка. Проверить это сложно, потому лучше полностью слить топливо из бака и поменять фильтр.

4. Пробный завод двигателя

Перед тем как запустить стартер, поменяйте воздушный фильтр, снимите разъемы с высоковольтных катушек и выкрутите свечи. После этого попробуйте несколько раз прокрутить двигатель. Если влага не вылетает из цилиндров, ставьте свечи. Машина готова заводиться.

5. Реанимация

Если все в порядке, через пять-шесть прокруток стартера двигатель должен схватить. Пусть вас не пугает вода, которая обязательно будет вылетать из выхлопной трубы. Через несколько часов работы и прогазовок двигатель должен перестать детонировать и заработает стабильно. Если этого не произошло, а электроника начала давать сбои, лучше обратиться к механику.

КСТАТИ

Как распознать "утопленника"
при покупке

На украинских рынках нередко встречаются машинки с "подмоченной репутацией". Как правило, это престижные иномарки, которые прибыли в нашу страну из Европы и Америки после очередного потопа. Приводим советы, как распознать испорченные машины.

Главный признак - специфический запах в салоне. Полностью вычистить кабину все равно не получится, потому продавцы пытаются скрыть привкус тины искусственными благовониями. Большое количество ароматизаторов в машине должно вызвать подозрение у покупателя.

Автомобилю не больше пяти лет, но на двери и крыле есть следы ржавчины? Обследуйте участки, которые не должны контактировать с водой. Поднимите пластмассовые накладки, обшивку, посмотрите на контакты и предохранители. Даже малейшие следы коррозии в таких местах должны насторожить.

Внимательно обследуем фары, вернее - поверхность зеркальных отражателей. Вода оставит на них грязные пятна и песок. Вызывает вопрос и конденсат в фонарях, и подозрительные разводы. Безусловно, фары, как и любую другую деталь, можно заменить, но тогда и сам факт замены - дополнительный повод задуматься.

При работе кондиционера или климат-контроля в машинах-"утопленниках" потеет лобовое стекло, а также приборная доска. Причем избавиться от этой напасти практически невозможно, разве что полностью заменить всю систему. Оправдания в стиле "на улице большая влажность" здесь не подходят.

Во время движения внимательно прислушайтесь, как работает автомобиль, нет ли дополнительных звуков. Вода довольно быстро вымывает масло из агрегатов, в результате будет слышен подозрительный вой и трение.