23 сентября

Астрономы нашли в космосе планету-сауну

Американские астрономы сумели обнаружить существование во вселенной "водного мира" - планеты совершенно нового типа, которая окружена плотной атмосферой, наполненной паром. Это открытие сделали ученые-астрофизики из Гарвард-Смитсонианского центра в Кембридже.

Помогло им в этом изучение снимков небесного тела, сделанных на орбитальной станции-обсерватории "Хаббл".

Астрономы при помощи телескопа зафиксировали в созвездии Змееносца объект GJ 1214b (впервые экзопланета была найдена учеными еще в 2009 году - ред.).

Он находится, по подсчетам ученых, на расстоянии 40 световых лет от Солнца, передает ТСН со ссылкой на space.com.

Эта новая планета или, как ее назвали, экзопланета, вращающается вокруг звезды, находящейся за пределами нашей Солнечной системы.

Так выглядит "водный гигант". Иллюстрация NASA.

Планета по размерам больше Земли, но меньше чем такие "газовые гиганты" как, например, Юпитер. Новую планету ученые отнесли к типу "супер-земля".

Заметим, к типу планет "супер-земля" относятся каменистые планеты, которые имеют относительно небольшую массу. Основу таких планет составляют различные горные породы, которые по своему составу очень близки к земным.

Что касается планеты GJ 1214b, то по утверждению специалистов основную часть массы "водного мира" составляет, как это нетрудно предположить, вода, но, тем не менее, на поверхности этой планеты очень высокая температура, что позволяет говорить о наличии различных экзотических веществ и элементов.