Над проектом моста через Днепр, который свяжет правый берег с Рыбальским островом, архитекторы бьются давно. Изначально планировалось построить эстакаду от улицы Межигорской, далее дорога пройдет над Подолом через Гавань на Рыбальский остров, оттуда - на Труханов остров и закончится на бульваре Перова. Теперь архитекторы предлагают сначала построить заезд от улиц Нижний и Верхний Вал.
- Рыбальский почти полностью застроен, хотя несколько лет назад город принял решение ничего там не возводить, - сетуют члены градсовета. - Поэтому в первую очередь надо сделать въезд на мост со стороны Верхнего и Нижнего Вала. Заодно он разделит транспортные потоки автомобилей, едущих на Троещину и Оболонь.
Заезд на мост, как и прежде, планируется построить рядом с Вантовым мостом, который находится в аварийном состоянии. При этом после строительства нового моста Вантовый планируется разобрать.
- Мы предлагаем сделать мост более широким для свободного въезда и съезда с него, - говорят авторы проекта. - И еще хорошо было бы сделать на нем пешеходную полосу шириной три метра. Автомобильная трасса будет шестиметровой ширины и сможет пропускать 60 тысяч автомобилей в сутки. Также предлагаем соорудить пандус и два лифта грузоподъемностью 1,6 тыс. кг (на 80 человек), чтобы люди могли спуститься с высокого моста на Рыбальский. После сооружения моста на него перенесем все инженерные коммуникации.
Проект в целом архитекторам понравился, однако члены градсовета высказали несколько претензий: к чему, мол, говорить обо всем мосте, когда строители пока хотят сделать на него только заезд?
- Надо четко определить границы проектирования, - заявили они. - Это дорогое удовольствие - строить заезды на мост, не зная, где остановиться. Тем более на городские деньги.
- Надо ли делать на мосту пешеходное движение, - сомневались другие. - Ведь что за радость - преодолевать такое расстояние пешком, рядом с несущимся транспортом.
- Ни одна стройка в Киеве не может начинаться до того, как будет готова проектная документация, - категорично заявили архитекторы. - Этот мост совмещен с метрополитеном, и если мы не сможем запустить метро в сроки вместе с мостом, то никто не позволит стоять ему пустым!
- Проект красив, но это - фантастика, - убежденно сказал член градсовета Анатоль Карминский. - Сначала нужно освободить всю территорию, сделать гидронамыв грунта на 15 метров. И только потом начинать строительство. А это будет стоить несколько миллиардов гривен!
СПРАВКА «КП»
Строительство участка от ул. Межигорской до бульвара Перова началось в 2004 году. Сейчас ведется строительство участка моста через Днепр и эстакады на Рыбальском острове. Также планируют в этом году сдать в эксплуатацию улицу Набережно-Рыбальскую, которая соединит Подол с Оболонью, пройдет по новому мосту через вход в Гавань и по набережной Рыбальского острова.
…А В ЭТО ВРЕМЯ
Метро на Красный Хутор притормозили
Столичные власти решили, что сейчас нужнее ветка на Троещину и станция «Львівська брама»
Строящуюся станцию «Красный Хутор» в народе уже успели прозвать «метро для белочек»: мол, зачем столько усилий, если сейчас там лес, а жилмассив только собираются строить. Ну, насчет ненужности - это зря: ведь «Красный Хутор» не просто станция - там будет электродепо, а линия «доедет» до Дарницкого ж/д вокзала. То есть объект этот - стратегический. К тому же пару недель назад на строительстве побывала делегация КГГА во главе с мэром, и Черновецкий пообещал, что «Красный Хутор» сдадут в октябре-декабре 2007 года.
Однако планы города резко изменялись. Строительство станции «для белочек» на Сырецко-Печерской линии метро, следующей сразу за станцией «Бориспольская», решили приостановить.
- Район, прилегающий к станции, не заселен, а у города нет лишних бюджетных денег, - объяснил решение властей первый заместитель городского головы Денис Басс.
По его словам, сейчас приоритетной в строительстве метро является линия в сторону Троещины. Еще чиновники хотят продолжить строительство Куреневско-Красноармейской линии: от станции «Лыбедская» в сторону Теремков.
А вместо «Красного Хутора» собираются возобновить работы по возведению станции «Львівська брама» (между «Золотыми воротами» и «Лукьяновской»).
- В начале второго полугодия 2008 года начнем строительство, - заявил Денис Басс, - а пока проведем только проектные работы. Саму же станцию с подземно-наземным торговым комплексом и паркингом откроем ориентировочно в 2010 году.
Напомним, строительство станции «Львівська брама» началось десять лет назад, но из-за нехватки финансирования прекратилось.