На странице в Facebook пользователь Ярослав Сикора выложил фото экспресса "Киев - Львов", где тамбур вагона завален метровым слоем снега, - проводнику приходилось лопатой разгребать завалы! Буквально за день этот снимок облетел весь Интернет.
- Я ехал в этом поезде в ночь с воскресенья на понедельник, - рассказал нам Ярослав. - Думаю, что причиной этих снежных завалов в тамбуре стало то, что вагон старый, с дырками и трещинами…
В пресс-службе железной дороги пообещали узнать, что это за поезд и когда он последний раз был на ремонте, но к моменту сдачи номера в печать ответа мы так и не дождались.
Однако, как нам рассказали знакомые проводники, возможно, что перед отправлением поезд долго стоял в депо, а вагон могли забыть закрыть - вот снег и налетел в тамбур.
Проверить, холодно или тепло в поездах, мы решили простым способом - оправились на Центральный вокзал встречать утренних пассажиров.
|
Вот прибывает состав из Одессы. Люди выходят зевающие и сонные, но на холод не жалуются - мол, нормально все, проблем с температурой в вагонах не было.
В следующем поезде, из Чопа, нашлись недовольные.
- В вагоне очень жарко! - рассказывает пассажир Валентина. - А вот неделю назад ехала этим же поездом и жутко замерзла! Ходила жаловаться, а проводник оправдывался, мол, плохой уголь. Пришлось брать второе одеяло и спать в одежде.
Только вот в пресс-службе "Укрзалізниці" сообщили, что в спальном комплекте только одно одеяло и по правилам вам не обязаны давать второе. Но если вагон не полный, то проводник, понимая, что у него холодно, все же может выдать дополнительное. Хотя бы для детей и стариков...
Проводники поездов подтверждают, что проблемы с отоплением у них бывают.
- У меня в вагоне тепло: всю ночь топила, температура была на уровне 24-25 градусов. Несколько человек даже жаловались на жару, - рассказывает проводник Валентина. - Но бывает, когда уголь выдают плохой, он еле горит - топи не топи, а все равно холодно.
Пока мы разговариваем, проводница отбивает железякой лед с тормозных колодок и колес.
- У нас уголь-песок, а вон у поляков (соседний прицепной вагон из Вроцлава. - Авт.) уголь крупный, кокс, у них в вагоне всегда тепло! - продолжает хозяйка вагона.
Заходим в польский вагон - действительно тепло, но в меру - градусов двадцать. Выходит проводник с горящим факелом (см. фото) - им он отогревает тормозные колодки. А наши поливают кипятком…
В поезде Харьков - Киев тоже "Африка".
- Так натопили, что с трудом уснул - душно в купе! - говорит пассажир Виталий Жуковский.
И в составе Киев - Львов оказалось тепло. Со слов начальника поезда Луганск -Львов, температурная норма в вагонах 18-22 градуса. И не поддерживаться она может только в двух случаях - из-за угля плохого качества и неисправности системы отопления. А такое в наших поездах иногда бывает. Но, как показала наша проверка, нечасто.
|
Фото Максима ЛЮКОВА.
КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ
В случае если вы замерзаете или, наоборот, мучитесь от жары, в первую очередь нужно обратиться к начальнику поезда. Если это не помогает, то оставляйте жалобу, позвонив на телефон горячей линии "Укрзалізниці": 0(44)465-14-65.
КОМПЕТЕНТНО
"Жару людям перенести труднее, чем холод"
Борис СКАЧКО, фитотерапевт, диетолог:
- Самая комфортная температура для здоровья человека - 18-20 градусов. Но жару в поезде люди переживают хуже, чем холод. Если слишком тепло (свыше 28 градусов), то от этого страдают все. Но особенно дети, беременные женщины, люди с проблемами сердца, сосудов, легких. Поэтому старайтесь в путешествие брать с собой дополнительную теплую одежду (носки, свитер) и просите проводника хотя бы на остановках проветривать вагон.
В поездке не надо ходить в гости в соседний вагон - просквозит на сцепке-переходе точно.
А чтобы уменьшить негативное действие жары в пути, старайтесь чаще есть фрукты, овощи и кисломолочные продукты. А вот мясо, рыбу, яйца лучше употребить за час перед выходом на холодную улицу. Эти продукты создают внутренний обогрев, поднимают температуру тела. И, соответственно, если холодно в вагоне, то налегайте на белковую пищу (мясо, рыбу, яйца) и можно добавить грамм 100 водки-перцовки. А вот чай лучше пить не сильно горячий (чтобы не пропотеть и не простудиться на сквозняке) - подождите, пока остынет до 40 градусов.