Глядя на работников Госавтоинспекции, диву даешься - даже при минус 27 они часами стоят на дорогах: регулируют движение или ловят нарушителей! Как это у них получается?
Раннее утро. Градусник термометра застыл на -27. На проспекте Победы стоит патруль ГАИ с прибором "Визир" (измеритель скорости). Два сержанта танцуют на месте, высматривая лихачей. На фуражках-ушанках гаишников непривычно откатаны "ушки", а на руках - по две пары перчаток. Не по уставу, но так теплее.
- Руководство разрешило - чтоб у нас уши и нос не отвалились, - говорит старший сержант Алексей Сидоренко. - В такой мороз стоять больше 10 минут невозможно, вот мы и бегаем по очереди в машину греться. Если уж совсем плохо - тогда в переход прячемся.
По словам Алексея, иногда к ним подъезжает дежурный с термосом - чашечка горячего чайку согревает на полчасика.
- Самое трудное - общаться с нарушителем: пока поговоришь, нос можно отморозить, - жалуется сержант. - А если он еще и претензии выдвигает... Проверить номер кузова вовсе проблема - иногда руки к металлу примерзают!
Несмотря на теплые одежки, гаишники жалуются: куртки и штаны продувает ветер.
- Чтобы что-то не отморозить, поддеваем еще одну пару брюк или термобелье (но не все могут себе позволить), - рассказывают сотрудники ДПС. - В отличие от работника спецподразделения (бывшая "Кобра"), которые ходят в кожаных куртках и штанах, у нас все из болоньи…
В управлении ГАИ согласны: стоять на посту в такую погоду непросто. Но и убрать гаишников с улиц невозможно, особенно когда такой гололед.
- Делаем все возможное, чтобы облегчить сотрудникам жизнь. Руководство разрешило отворачивать меховые "уши" на фуражках, развозим чай, - рассказывает Наталья Сторожик, начальник пресс-службы ГАИ Киева. - Если обычная смена по 8 часов, то в холода она проходит по усмотрению начальника. Все зависит от места дислокации, времени суток, а также от самочувствия сотрудников.